Игнатьева Е.В. НОД "Путешествие по городам России"

07.12.2022, 539 просмотров.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием квест - технологии

«Путешествие по городам России»

Цель:создание условий дляформирования и закрепления знаний у детей обинтересных фактах в городах России: Тюмени, Москвы и С-Петербурга.

 

Задачи:

-развивать диалогическую и монологическую речь детей, в том числе методом моделирования;

-совершенствовать умения детей ориентироваться в детском саду, используя карту- план;

-закреплять умения у детей конструировать по замыслу и по схеме.

-закреплять коммуникативную культуру общения, умение работать в парах и подгруппах, анализировать результаты своей работы.

 

Подготовительная работа:просмотр презентаций о достопримечательностях городов России, беседы;

 

Материалы и оборудование:карта моделирования, карта-план второго этажа детского сада, схемы для оригами «Кораблик», чертежи моста, слайды «Виды мостов», интерактивный телевизор.

 

Ход занятия:

В: - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки.

 

-Ребята! Давайтесегодня с вами помечтаем!

У кого – то может быть уже есть мечта?

Ответы детей

 

Может кто –то расскажет нам о своей мечте?

(2-3 рассказывают)

 

-Я предлагаю вам повернуться к соседу справа и шёпотом рассказать ему на ушко о своей мечте.

Дети в парах рассказывают друг другу шепотом мечту.

 

- Я тоже хочу поделиться с вами своей мечтой, знаете ребята, мне бы очень хотелосьпрямо сейчас отправиться в путешествие по городам России. Здорово?

  хотела посетить город С-Петербург.

-А вы в каких городах нашей страны хотели бы побывать? (Дети называют города)

-Ребята, как вы думаете,а мы бы могли отправиться в путешествие прямо сейчас? (Дети говорят, что нужен транспорт, билеты и т.д.)

 

- Но мы же сегодня мечтатели! Давайте представим, что наш детский сад- это наша страна Россия, у меня даже есть карта, по которой мы будем путешествовать.

Посмотрите внимательно, что же это за карта – план?

Дети рассматривают карту, высказывают предположения, что это за карта.

 

Правильно, это карта второго этажа нашего д. сада, а как вы думаете, что обозначают красные круги и цифры?

Правильно -  это города, в которые мы отправимся на экскурсию.

 

Посмотрите внимательно на карту – план, где находится первый город, в который мы отправимся?

(кабинет ст.воспитателя)

-Почему вы так решили?

 

-Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасного поведения на экскурсиях.

(ребенок с картой идет первым, за воспитателем,не толкаться, не бегать, нельзя громко кричать, нужно внимательно слушать, не перебивать экскурсовода)

 

Дети заходят в кабинет. На экране изображены символы г.Тюмени и достопримечательности.

-В какой город мы прибыли?

- Почему вы решили, что это город Тюмень?

Дети называют достопримечательности Тюмени.

 

Город Тюмень-это наш родной город. Наша малая Родина. Здесь у каждого есть любимые места. В наш город любят приезжать туристы посмотреть на наши достопримечательности.Но яхочу рассказать вам , чем еще знаменит город Тюмень. В нем есть большая строительная компания,которая называется АО«Мостострой-11».

Повторяем вслух название

 

-Посмотрите на экран (эмблема компании и девиз) Девиз этой строительной компании –звучит так:

«Соединяем берега …Объединяем территории и людей» - красивый девиз, правда ребята.

По названию и по девизу вы сможете определить, что строит эта компания?

Ответы детей

- Правильно, сотрудники этой компании строят мосты в Тюмени, в других городах нашей страны и даже в других странах.

 

Давайте посмотрим на мосты, которые они построили.

Просмотр слайдов с комментариями.

- Мосты бывают разные. Давайте поиграем в игру.

« Назови одним словом»

Я вам буду называть вид моста, а ваша задача назвать какой он, не изменяя смыла, одним словом, например, Мост для пешеходов – пешеходный.

 

Мост для автомобилей- автомобильный

Мост для железной дороги - железнодорожный

Мост из стекла -стеклянный

Мост из бетона – бетонный

Мост из дерева – деревянный

Мост из сказки- сказочный

Мост из канатов- канатный

Мост из веревок – веревочный

Мост из бумаги –

Мост из мороженого ????

Мост из игрушек  - игрушечный

 

Ребята, из чего мы можем построить игрушечный мост?

-Правильно из конструктора, но сначала еще раз рассмотрим мосты на слайдах из каких частей состоит мост?

- Что бы мост был крепкий , у моста должны быть надежные  опоры и покрытие.

 

-Предлагаю вам тоже стать мостостроителями. Теперь давайте разделимся на 3 группы, возьмем конструктор,на выбор и сконструируем мост по замыслу. Дети выполняют на полу или на столе, по желанию.

 

-А теперь я предлагаю вам поменяемся местами и проверить друг друга правильно ли построены мосты? Есть ли опоры, перекрытие? Расскажите какой у вас мост?

- Ребята, у вас замечательные получились мосты, может и вы сможете работать в этой строительной компании, когда станете взрослыми. Напрмните, как она называется?

 

Я предлагаю отправится в следующий город. Давайте посмотрим на карте где он находится.

Дети заходят в мет.кабинет.

 

- В какой город мы прибыли? Почему вы так решили?

- Вы были сегодня мостостроителями, а сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами. Чем они занимаются?

 

Предлагаю вам разделиться на две группы. Выберите картинки и используя карту моделирования как настоящие экскурсоводырасскажите нашим гостям об интересных местах, расположенных в городе Москве.

Вы можете выбрать одного от группы экскурсовода или каждый расскажет о выбранной достопримечательности. Рассказывать будем по очереди, сначала одна группа рассказывает, а мы ребята с вами - слушаем, затем рассказывает вторая группа экскурсоводов, а мы с вами ребята слушаем.

 

После каждого рассказа, задаю вопросы:

-Может кто из вас хочет дополнить рассказ?

- Уважаемые гости понятен ли был рассказ?

-Какие места вам захотелось посетить в городе Москва?

-Спасибо нашим экскурсоводам за интересные рассказы, пора отправляться в следующий город.

 

Выбираем по карте следующий город.

Заходим в музыкальный зал . На экране телевизора достопримечательности С-Петербурга ( разводной мост, Адмиралтейство)

-Ребята, в какой город мы прибыли? Чем знаменит это город, хотите узнать?

- Он славится на весь мир необычными мостами через реку Неву. Они называются разводными.

- Ребята, как вы думаете для чего строят такие мосты?

- Да, ребята, правильно чтобы под ними могли проплывать большие корабли и пароходы. А кораблей и пароходов в этом городе очень много и этим он тоже знаменит на весь мир. Много лет назад в С-П был построен заводдля постройки и ремонта судов. Назывался он Адмиралтейство. Сейчас там находится музей.

Посмотрите какое это красивое здание, у него на шпиле находится Золотой корабль

.

-Я предлагаю вам тоже стать кораблестроителями и сделать бумажные кораблики в технике оригами, по схеме.

-Давайте подарим наши кораблики гостямна память о нашем путешествии по городам.

- Напомните, ребята, какие города мы посетили?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что именно?

- Что для вас было трудным?

- Ребята, к сожалению, наше путешествие было не настоящим, но я предлагаю вам отправиться  в виртуальную экскурсию по городу С-П. посетим очень красивый дворец.

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!