Городничева А.В. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей группе

07.02.2020, 373 просмотра.

Цель: формирование  умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

 

Познакомить детей с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

 

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы заместители и атрибуты для игры.

 

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

 

Развивающие:

 

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение. Стимулировать творческую активность детей. Формировать умение играть по собственному замыслу.

 Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

 

Роли:

 

Администратор, официант, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители, аниматоры.

 

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

атрибуты для уборщицы: ведерко и щетка,

касса для кассира,

разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

-   Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?

-   Беседа о труде работников столовых, кафе.

-   Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

-   Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

-   Разучивание поговорок; стихотворений.

-   Отгадывание загадок.

-   Рисование денег своей группы.

-   Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Организационный:

В:  Ребята, вы любите бывать в кафе?

Д:  Да, мы ходим в кафе, когда у кого-то день рождения, или просто так.

В: А кто знает, как устроено кафе?

Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

(составляем план-схему помещения кафе на доске).

В: Кто работает в зале?

Д: Официанты

В: Сколько будет официантов?

Д: Два (на плане схеме обозначаем фишками двух официантов)

В: Что делают официанты? (ответы детей)

В: Рания и Полина, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

В: Кто еще работает в кафе?

Д: повара

В: Где их рабочее место?

Д: На кухне (также фишками обозначаем на плане схеме место работы поваров)

В: Что делают повара? (ответы детей)

Лёня и Лиза, очень понравились ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

 

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.

 

В:  Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берем все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

 

Диалог администратора и посетителей:

 

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

 

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

 

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

 Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

 

Посетитель: Кофе и пирожное.

 

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

 

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

 

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

 

Официант: Приятного аппетита!

 

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

 

 Администратор:

Уважаемые посетители! У нас в гостях сегодня клоун Клёпа. Давайте его поприветствуем.

 

 Клёпа: Здравствуйте! Вы узнали меня? Выходите пожалуйста кто хочет со мной поиграть.

 

«Выполни задание» (звучит музыка, передаётся мяч из рук в руки по кругу как только музыка закончится, тот у кого окажется мяч выполняет задание от Клёпы.)

Администратор:

Сегодня у нас в гостях великий фокусник. Давайте поприветствуем его.

Фокусник показывает фокус с монеткой.

Администратор

Кто желает повеселиться, выходите с нами потанцевать.

Танец «Осенний листопад»

Администратор

Спасибо, уважаемые гости, можете проходить на свои места.

Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

(Подходит Администратор.)

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

 

Посетитель: До свидания!

 

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

 

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

 

Игра продолжается самостоятельно.

 

Итог сюжетно-ролевой игры.

 

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? А в какую игру?Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

 Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты - указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!