Воробьева Г.Ю. Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Воспитательно-образовательная цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связанную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослушивание песен « Цирк», « Шапито». Чтение рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов», изготовление атрибутов для игры.
Оборудование: афиша, песня «Цирк» О.Попова, костюмы артистов, одежда работников цирка, попкорн, мороженное, конфеты, билеты, бейджики.
ХОД ИГРЫ:
-Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я приглашаю вас присесть на ковер и послушать песню. Вы мне расскажете, о чем в ней поется?
(дети слушают музыку «Цирк» в исполнении О. Попова)
-Как вы думаете, о чем в ней поется?
-О цирке.
-А вы когда-нибудь были в цирке?
- А вы знаете, что такое цирк? ( Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)
-А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов)
-А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? (ответы детей), дрессировщик? (ответы детей), клоун? (ответы детей).
-Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в цирке? (кассир, который продаёт билеты, контролёр, который проверяет билеты, буфетчица, которая продаёт сладости, соки, продавцы продают сувениры и игрушки…)
А как мы узнаем, что в цирке будет представление? (по афише) А что на ней мы видим? (Какие артисты будут выступать)
Ребята! У нас с вами есть афиша. Мы с вами её нарисовали.
А вы хотите сегодня поиграть в цирк? Для этого нам нужно распределить роли, кто кем будет. Сначала мы выберем артистов. Клоун у нас будет…(Илья), фокусник …(Леня), акробаткой…(Настя), Дрессировщица с собаками…(Кира, собачки: Рома, Лиза и Артем)
Артистов мы выбрали, теперь работников цирка нужно выбрать: Кассир-…, контролер-…., продавец-…., продавец сувениров-…., фотограф-…., охранник-…., конферансье- …... . Остальные у нас ребята будут зрителями.
(Детям раздаются атрибуты для игры)
-Я прошу занять всех свои места. Мы начинаем игру.
(Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и пропускает детей в цирк. Раздается звонок, дети занимают места в зрительном зале. Начинается представление.)
Конферансье: Здравствуйте уважаемые зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем представлении. Первым номером нашей программы выступит клоун Кока. Аплодисменты, пожалуйста!
( Под музыку выходит клоун, исполняет свой номер)
Конферансье – А сейчас, перед вами выступит фокусник Леня.
(выступление фокусника)
Конферансье – теперь вы увидите великую акробатку Анастасию. Встречайте!
(Выступление акробатки)
Конферансье – А теперь объявляется антракт. Вы можете немного отдохнуть и подкрепится.
(Антракт. Дети покупают сувениры, сладости, фотографируются. Звенит звонок, дети занимают свои места)
Конферансье – Сейчас перед вами выступит знаменитая дрессировщица Кира со своими собачками. Встречайте аплодисментами!
(Выступление дрессировщицы с собачками)
Конферансье – Вот и закончилось наше представление. А теперь давайте ещё раз поаплодируем нашим артистам. (Артисты выходят на сцену и кланяются).
-Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся на ковер вместе с воспитателем)
-Ребята! Вам понравилось в цирке? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Составила:
воспитатель МАДОУ д/с № 155 г. Тюмени
Воробьева Г.Ю.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева