Маренина Е.Ю. Учимся, играя
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни. От того, насколько дошкольник будет развит интеллектуально, зависит не только его дальнейшее обучение в школе, но также и успех в жизни.
Хороший интеллект - решающее условие успешного обучения в школе, поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений - существенная задача воспитателей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – возраст от 3 до 8 лет
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Значение дидактической игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками.
Дидактическая игра одновременно является формой обучения детей. В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей.
Дети средней группы «Капитошка» с большим удовольствием включаются в игру. Согласно тематическому планированию детям были предложены альбомы с играми «Зимушка - зима», «С новым годом, малыш!», «Новогодние приключения с Тигрой». В альбомах собраны такие игры, как «Зимние забавы», «Помоги слепить снеговика», «Найди половинки», «Подбери пару», «Найди зимующих птиц», «Укрась елочку», «Собери пазл», «Найди отличия» и многое другое. Очень понравился ребятам альбом «Новогодние приключения с Тигрой», ведь он полностью направлен на формирование элементарных математических представлений у детей. Благодаря такому альбому – игре мы учим выкладывать определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом, формируем представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Эти задачи решаются в игре «Помоги Свете и Диме украсить елочку». Так же есть такие игры, как «Посчитай количество предметов, найди и обведи цифру», «Новогодние математические пазлы», «Найди отличия и посчитай», «Продолжи ряд», «Ориентируемся в пространстве», «Помоги Дедушке Морозу разложить подарки по мешкам», «Разложи новогоднее печенье по размеру» и многое другое. Ребята с большим удовольствием выполняют задания Тигры, ведь альбомы очень яркие, красочные, увлекательные, насыщены интересными заданиями.
Воспитатель Е.Ю Маренина
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева