Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем Ванечке помириться с зубками». .Кутафина А.А.
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Знакомство с профессией стоматолога.
Задачи: Закрепить понимание о предметах личной гигиены.
-Закрепить правила и навыки ухода за зубами.
-Закрепить знания о полезной и здоровой пище.
-Научить технике чистки зубов;
Оборудование:
Игрушка Ванечка с сумочкой, атрибуты для игры: ширмы для кабинета «Смотрового» и «Гигиены», стоматологическое кресла для пациента в каждом кабинете; инструменты для врача, зеркала, зубные щётки, зубная паста, зубная нить, зубной порошок; дидактическая игра «Полезно-вредное»; макеты челюсти; картинки для обобщения: зубная паста, щетка, стакан, врач, полезная еда, стоматология; рекомендации врача как правильно чистить зубы, магнитная доска, макеты челюстей, схема чистки зубов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Поговорить о профессии врача «Стоматолога»
-Прочитать сказку:
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.
Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства. - Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут
обидеться и уйти от него совсем. - Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала. - Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти? - Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать. - Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как? - А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, как помириться с зубками?
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Посмотрите! К нам в группу пришли гости. «Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, среди наших гостей сидит наш знакомый мальчик Ванечка. А вчера мы с вами читали рассказ! Что же там произошло с Ванечкой?». Ответы детей: поссорился с зубками.
- «Давайте поможем нашему Ванечке помириться с зубками. А где же нам помогут?». Ответы детей: в стоматологии.
- А как называется врач, который лечит зубы?». Ответы детей: стоматолог.
- «Подходите, посмотрите, мы с вами пришли в стоматологию. А вот и первый кабинет, называется он «Смотровой». Что же делают в этом кабинете?». Ответы детей: осматривают зубы в кресле, и решают лечить или нет.
- «Ребята приходите к кабинету!» (Воспитатель одевает халат и превращается в врача).
Врач: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть с смотровом кабинете».
Приглашают сесть в кресло Ванечку.
«Ванечка, садись в кресло, осмотрим твои зубки».
Врач: «У меня много инструментов, которые помогают осмотреть все зубы. Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы. Они все стоят в ряд на верхней челюсти и на нижней. Обратите внимание: во рту сколько много у нас зубов. Они все одинаковые?».
Дети рассматривают свои зубы в зеркалах.
Врач: «Передние зубы острые, их называют резцы, они помогают нам откусывать пищу. А задние зубы похожи на пенечки, они перемалывают пищу. И со всеми нам нужно помирить нашего Ванечку. Ребята, напомните Ванечке, какие зубы бывают? И где они сидят?».
Ответы детей.
Врач: «Ребята, нужно обязательно посещать врача стоматолога 1 раз в год».
Врач достает картинку с изображением врача стоматолога.
Врач: «Вот, Ванечка, тебе напоминалочка» (кладет картинку в сумочку Ванечки).
Дети проходят в следующий кабинет.
Врач: «Осмотр мы с вами провели, приглашаю вас и Ванечку пройти в кабинет «Гигиены». Садись Ванечка в кресло. Осмотрим твои зубки».
Врач: «Как вы думаете, что же делают в этом кабинете?»
Дети отвечают: учат как чистить правильно зубы и ухаживать за ними.
Врач: «Здесь Ванечку научат ухаживать за своими зубами. Чтобы они от него не ушли к другим детям.»
Перед детьми стол с разными средствами гигиены. «Перечисляю- зубная паста, зубной порошок- он отлично очищает наши зубы, зубная нить- помогает очистить между зубами, зубочистки-только могут пользоваться взрослые».
Воспитатель обращает внимание на щетки. Среди них одна старая и лохматая. На ней наклеены картинки –микробы.
Врач: «Посмотрите, как много на столе щеток. А какой щеткой вы точно не будете чистить ваши зубы?».
Ответы детей: она старая и лохматая. Не ней много микробов
Врач: «Да там живут микробы. А кто такие микробы?».
Ответы детей: маленькие существа которые разрушают эмаль зубов.
Врач: «Ребята, расскажите Ванечке, чем покрыты наши зубы?».
Ответы детей: белой и крепкой эмалью.
Врач: «Правильно, ребята, она очень крепкая. Все эти средства помогут нам защититься от микробов. Ванечка ты запомнил? А что бы ты не забыл, вот тебе напоминалочка».
Достаю картинку с зубной щеткой и пастой и кладу в сумочку Ванечке.
Врач: «Ребята, походите к столу, где стоят разные макеты челюсти! Давайте напомним Ванечке из каких частей состоит челюсть?».
Ответы детей.
Врач: «Возьмите щетки и попробуйте по схеме почистить зубы на наших макетах».
Дети чистят зубными щетками по схеме зубы на макетах. После обговорили по схеме как правильно чистить зубы?
Врач приглашает подойти к магнитной доске.
Врач: «А что же Ваня кушал такое, что зубки на него обиделись?».
Ответы детей: вредную пищу.
Врач приглашает поиграть в игру «Полезные и вредные продукты для зубов. Дети отбирают нужные продукты и прикрепляет к «здоровому» или к «больному» зубу.
Врач: «Ребята напомните нашему Ванечке, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? Ванечка, ты запомнил какие продукты полезные для зубов? А вот тебе снова напоминалочка, в твою сумочку!».
Кладем в сумочку картинку с изображением полезных продуктов для зубов.
Врач: «Ребята, а после еды во рту на зубах остается много частичек пищи и если эти частички не убрать вовремя, то микробы начнут разрушать эмаль и появится что?».
Ответы детей: «Кариес».
Вношу челюсть с картинками- остатки пищи.
Врач: «Посмотрите на нашу челюсть, не ней много остатков пищи и появились микробы. Что же нужно сделать нам, ребята?».
Ответы детей: почистить и по полоскать рот водой.
Врач: «Вы большие молодцы, а вот напоминалочка для нашего Ванечки!».
Дети кладут в сумочку картинку с изображение стакана с водой.
Врач: «Ванечка, ты все запомнил? Теперь ты наверняка знаешь, как помириться со своими зубками. Ну что давайте возвращаться из нашего путешествия по стоматологии.
Выходим из стоматологии. Воспитатель снимает халат.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Ванечка, а где же твои напоминалочки? Давайте ребята повторим вместе с Ванечкой правила хода за зубами!». (Дети повторяют все правила по последовательным картинкам).
Воспитатель: «А чтобы вы хотели пожелать нашему Ванечке?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Предлагаю, чтобы Ванечка немного погостил у нас в саду до вечера. А вечером придет бабушка и заберет его домой. А я хочу и вам вручить напоминалочки «Правила ухода за зубами».
Все вместе проговорим речевку:
Чистить зубы, нам не лень
Чистим их два раза в день.
Щеткой чистой не лохматой,
Пастой вкусной ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз,
Ну микробы берегись!
Прощаемся с гостями и выходим.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева