Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем Ванечке помириться с зубками». .Кутафина А.А.

18.10.2022, 204 просмотра.

Конспект по познавательному развитию  в средней группе на тему «Поможем Ванечке помириться с зубками». .Кутафина А.А.

Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Знакомство с профессией стоматолога.

Задачи: Закрепить понимание о предметах личной гигиены.

-Закрепить правила и навыки ухода за зубами.

-Закрепить знания о полезной и здоровой пище.

 

-Научить технике чистки зубов;

 

Оборудование:

Игрушка Ванечка с сумочкой, атрибуты для игры: ширмы для кабинета «Смотрового» и «Гигиены», стоматологическое кресла для пациента в каждом кабинете; инструменты для врача, зеркала, зубные щётки, зубная паста, зубная нить, зубной порошок; дидактическая игра «Полезно-вредное»; макеты челюсти; картинки для обобщения: зубная паста, щетка, стакан, врач, полезная еда, стоматология; рекомендации врача как правильно чистить зубы, магнитная доска, макеты челюстей, схема чистки зубов на каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

-Поговорить о профессии врача «Стоматолога»

-Прочитать сказку:

 

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.
Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства. - Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут
обидеться и уйти от него совсем. - Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала. - Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти? - Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать. - Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как? - А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, как помириться с зубками?

 

 

Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Посмотрите! К нам в группу пришли гости. «Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, среди наших гостей сидит наш знакомый мальчик Ванечка. А вчера мы с вами читали рассказ! Что же там произошло с Ванечкой?». Ответы детей: поссорился с зубками.

- «Давайте поможем нашему Ванечке помириться с зубками. А где же нам помогут?». Ответы детей: в стоматологии.

- А как называется врач, который лечит зубы?». Ответы детей: стоматолог.

- «Подходите, посмотрите, мы с вами пришли в стоматологию. А вот и первый кабинет, называется он «Смотровой». Что же делают в этом кабинете?». Ответы детей: осматривают зубы в кресле, и решают лечить или нет.

- «Ребята приходите к кабинету!» (Воспитатель одевает халат и превращается в врача).

Врач: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть с смотровом кабинете».

Приглашают сесть в кресло Ванечку.

«Ванечка, садись в кресло, осмотрим твои зубки».

Врач: «У меня много инструментов, которые помогают осмотреть все зубы. Ребята, возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы. Они все стоят в ряд на верхней челюсти и на нижней. Обратите внимание: во рту сколько много у нас зубов. Они все одинаковые?».

Дети рассматривают свои зубы в зеркалах.

Врач: «Передние зубы острые, их называют резцы, они помогают нам откусывать пищу. А задние зубы похожи на пенечки, они перемалывают пищу. И со всеми нам нужно помирить нашего Ванечку. Ребята, напомните Ванечке, какие зубы бывают? И где они сидят?».

Ответы детей.

Врач: «Ребята, нужно обязательно посещать врача стоматолога 1 раз в год».

Врач достает картинку с изображением врача стоматолога.

Врач: «Вот, Ванечка, тебе напоминалочка» (кладет картинку в сумочку Ванечки).

Дети проходят в следующий кабинет.

Врач: «Осмотр мы с вами провели, приглашаю вас и Ванечку пройти в кабинет «Гигиены». Садись Ванечка в кресло. Осмотрим твои зубки».

Врач: «Как вы думаете, что же делают в этом кабинете?»

Дети отвечают: учат как чистить правильно зубы и ухаживать за ними.

Врач: «Здесь Ванечку научат ухаживать за своими зубами. Чтобы они от него не ушли к другим детям.»

Перед детьми стол с разными средствами гигиены. «Перечисляю- зубная паста, зубной порошок- он отлично очищает наши зубы, зубная нить- помогает очистить между зубами, зубочистки-только могут пользоваться взрослые».

Воспитатель обращает внимание на щетки. Среди них одна старая и лохматая. На ней наклеены картинки –микробы.

Врач: «Посмотрите, как много на столе щеток. А какой щеткой вы точно не будете чистить ваши зубы?».

Ответы детей: она старая и лохматая. Не ней много микробов

Врач: «Да там живут микробы. А кто такие микробы?».

 Ответы детей: маленькие существа которые разрушают эмаль зубов.

Врач: «Ребята, расскажите Ванечке, чем покрыты наши зубы?».

Ответы детей: белой и крепкой эмалью.

Врач: «Правильно, ребята, она очень крепкая. Все эти средства помогут нам защититься от микробов. Ванечка ты запомнил? А что бы ты не забыл, вот тебе напоминалочка».

Достаю картинку с зубной щеткой и пастой и кладу в сумочку Ванечке.

Врач: «Ребята, походите к столу, где стоят разные макеты челюсти! Давайте напомним Ванечке из каких частей состоит челюсть?».

Ответы детей.

Врач: «Возьмите щетки и попробуйте по схеме почистить зубы на наших макетах».

Дети чистят зубными щетками по схеме зубы на макетах. После обговорили по схеме как правильно чистить зубы?

Врач приглашает подойти к магнитной доске.

Врач: «А что же Ваня кушал такое, что зубки на него обиделись?».

Ответы детей: вредную пищу.

Врач приглашает поиграть в игру «Полезные и вредные продукты для зубов. Дети отбирают нужные продукты и прикрепляет к «здоровому» или к «больному» зубу.

Врач: «Ребята напомните нашему Ванечке, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов? Ванечка, ты запомнил какие продукты полезные для зубов? А вот тебе снова напоминалочка, в твою сумочку!».

Кладем в сумочку картинку с изображением полезных продуктов для зубов.

Врач: «Ребята, а после еды во рту на зубах остается много частичек пищи и если эти частички не убрать вовремя, то микробы начнут разрушать эмаль и появится что?».

Ответы детей: «Кариес».

Вношу челюсть с картинками- остатки пищи.

Врач: «Посмотрите на нашу челюсть, не ней много остатков пищи и появились микробы. Что же нужно сделать нам, ребята?».

Ответы детей: почистить и по полоскать рот водой.

Врач: «Вы большие молодцы, а вот напоминалочка для нашего Ванечки!».

Дети кладут в сумочку картинку с изображение стакана с водой.

Врач: «Ванечка, ты все запомнил? Теперь ты наверняка знаешь, как помириться со своими зубками. Ну что давайте возвращаться из нашего путешествия по стоматологии.

Выходим из стоматологии. Воспитатель снимает халат.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Ванечка, а где же твои напоминалочки? Давайте ребята повторим вместе с Ванечкой правила хода за зубами!». (Дети повторяют все правила по последовательным картинкам).

Воспитатель: «А чтобы вы хотели пожелать нашему Ванечке?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Предлагаю, чтобы Ванечка немного погостил у нас в саду до вечера. А вечером придет бабушка и заберет его домой. А я хочу и вам вручить напоминалочки «Правила ухода за зубами».

Все вместе проговорим речевку:

Чистить зубы, нам не лень

Чистим их два раза в день.

Щеткой чистой не лохматой,

Пастой вкусной ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз,

Ну микробы берегись!

Прощаемся с гостями и выходим.

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!