Конспект интегрированной образовательной деятельности окружающий мир и здоровья в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Выполнила воспитатель
Шагивалеева Светлана СергеевнаТюмень-2014г
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
Цель: Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
-закрепить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного питания пищи.
-закрепить умения выполнять работу по инструкции.
-развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника.
-Развивать мыслительные процессы.
-Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
-Воспитывать умение работать в команде, группе.
-Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
Воронки, стаканчики, ложечки, вата , бинт, пенопласт, картинки вредная и полезная еда, предметы личной гигиены, кока-кола, ментос, яйцо варёное, тазик с водой, бумажное полотенце, муляжи (фрукты, овощи), соковыжималка.
Ход занятия:
-На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я вам сегодня предлагаю стать исследователями.
-Вы хотите? А кто такие исследователи? ( Это те люди , которые проводят разные опыты).
-Мы должны с вами будем выяснять , где же прячется здоровье?
-Послушайте загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
-О чём загадка? Правильно о воздухе.
-Давайте , мы с вами выполним дыхательную гимнастику.( Ёжик, Снежинки, Лесорубы)
-Ребята, какой нам воздух нужен? (Нужен чистый воздух)
-Правильно, первое что нужно для здоровья человека-это чистый воздух. (картинка)
- Идём дальше искать, где прячется здоровье?
-Послушайте музыку и вы узнаете, где мы можем с вами оказаться.( Журчание ручья)
-Представьте, что мы оказались в лесу и нам сильно хочется пить .
-Скажите, можно пить воду из ручья? Нет. Почему?
-Правильно, вода в ручье грязная и пить такую воду нельзя.
-Но как нам быть, кто подскажет.(Очистить)
-Ребята, а вы знаете, как очисть воду?
Мы сейчас проведём эксперимент по очистке воды.
-Как вы думаете, какой из фильтров лучше других очистит воду?
-А вот это мы определим с помощью эксперимента. Мы сейчас будем лаборантами. Кто хочет работать с марлей ,ватой, камушками, бумагой?
-Каждая группа проводит эксперимент со своим фильтром.
-Ребята, давайте посмотрим какой же фильтр у нас самый эффективный, лучше очистил воду?
-Второе, где прячется здоровье- это чистая вода. (картинка вода).
-Ребята, давайте посчитаем сколько звуков –а в слове вода -2 звука ( в середине, в конце).
-Какой –это звук ?(гласный).Докажите.
-Послушайте стихотворение и скажите о чём оно?
Стихи о здоровом питании. Борщ.
Нет на свете лучше цвета,
Что дает борщу свекла.
Что за запах превосходный?
Это борщ я налила!
Здесь капуста и картошка
И морковка даже есть.
И немного перца с солью,
Чтоб вкуснее было есть.
-Поиграем в игру « Вредно-полезно»
На столе лежат карточки. разделимся на две команды. (квадратики красные и зелёные)
Первая команда- полезные продукты выбирает.
2- вредные.
-Вывод: Какие продукты нужны нам для здоровья? Полезные. (картинка полезная пища).
-Опыт с кока-колой +ментос.
-Ребята, а кто знаете, как называется этот прибор? (Соковыжималка)
-А от каких слов образовалось это слово ?( сок и выжимать)
-А из каких продуктов можно выжимать сок? (овощи, фрукты, ягоды).
- Сейчас мы будем выжимать сок и посмотрим какой у вас получился сок.
(помидор-томатный, морковь-морковный и тд.)
- А что ещё содержится в овощах, фруктах? (Витамины)
-Послушайте загадку.
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...(зарядку)
--Что бы быть здоровым нужно заниматься спортом.
«Танец Халахуп» (картинка спорт)
-Ребята, посмотрите кукла Катя гуляла на улице, прибежала и сразу села за стол кушать.
-Правильно, она поступила? (нет)
-А что нужно было сделать? ( Умыться)
-Научим Катю умываться? (тазик с водой, мыло, полотенце).
Алгоритм мытья рук.
-А что может произойти если мы сядем за стол с грязными руками? ( На руках очень много микробов) (Картинка микробы)
-Ребята , а у на с вами сейчас чистые или грязные руки? А хотите узнать? ( Опыт с варёным яйцом).
Послушайте загадки о предметах личной гигиены.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
(полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёстка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(зеркало)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
-Выберите те предметы, которыми должен пользовать один человек
(расческа, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щётка, полотенце).
Ещё одно правило для здоровья –это чистота. (картинка чистота).
-Ребята , как вы думаете мыло считается личным?
-В общественных местах стоят дозаторы с жидким мылом и бумажные полотенца.
-Ребята, давайте со словом мыло составим предложение. ( Катя мыла руки с мылом. Мама купила душистое мыло)
- Ребята, давайте вспомним, что нужно человеку для здоровья.( чистый воздух, чистая вода, здоровая пища, спорт и чистота).
-Вам понравилось быть исследователями?
-Что нового вы узнали?
-Ребята у нас какой –то сундучок появился. Хотите узнать ,что там? От доктора Айболита.( медальки, витаминки)
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева