Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. «Путешествие в зимний лес» План-конспект музыкального занятия

19.01.2016, 381 просмотр.

     Интегрированное занятие  для детей подготовительной группы.
                                   «Путешествие в зимний лес»

                            План-конспект музыкального занятия.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
1. Обучающая- закреплять шаг галопа в парах, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Предварительная работа
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми:
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе:  рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- «Зима» (музыка А. Вивальди);
- Физ. минутка  «А на улице мороз»;
- «Марш» Ц. Пуни
- «Боковой галоп» муз. А. Жилина
- «Снежинки» муз. А. Стоянова
Раздаточный материал, ТСО:
- Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;




 

 

 




Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Муз. руководитель:  (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют)Здравствуйте!
Муз.руководитель: У меня есть волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя  стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку, и так по кругу).
М.р.: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
М.р.: Правильно, ребята.  (поговорить  о зиме) А вы хотите, чтобы  сегодня мы отправились  на прогулку в зимний лес? А давайте, полюбуемся красотой. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через
«сугробы») под музыку «Марш» Ц. Пуни
М.р.: А сейчас по расчищенной тропинке.
Дети двигаются боковым галопом под музыку «Боковой галоп» муз. А. Жилина
М.р.: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М.р.: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р.: Ребята, посмотрите, у вас тоже есть волшебные палочки. Давайте мы с ними поиграем в игру «Весёлые палочки». Может быть, сама Зима нас услышит и придёт к нам в гости.
 Дети играют в ритмическую игру «Весёлые палочки».
Что- то не слышит нас Зима. Ребята, а вы хотите послушать красивую, зимнюю музыку? И Зима её услышит.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М.р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.(вопрос детям) Назовите мне зимние месяцы. Декабрь– это первый месяц зимы.  Давайте послушаем, а потом вы скажите, что услышали, представили, пока звучала музыка. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать?  Слушайте! –  рассуждение, предложение детям.
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р.:
  Ребята,  о чем вам рассказала эта музыка? (ответы детей). Что вы услышали или увидели? (ответы детей). А сейчас мы попробуем выразить настроение

музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
 Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы».  Здоровается с детьми.
Ребёнок  читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
 И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Муз. рук.: Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим детям.
Дети с движениями исполняют песню «Зимняя песенка», слова и музыка М. Красева
Затем ребёнок читает стихотворение:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые,
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников…
Растворилась тайной хрупкой
Чистым зимним праздником.

Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам.
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит,
Да мороз трещит.
- Замерзли?  А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж  с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
( Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый  тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Зима: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
М.Р.: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Снежинки»  муз. А Стоянова
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками.
Включается свет.
Зима: Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)
 Ребята, а вы не будете  против, если я приглашу вас  в гости к себе в избушку?
Дети исполняют «Танец вокруг ёлки» чешская народная  музыка
Ребята подходят к деревянному домику.
М.р.: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.
Зима: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
М.р. показывает иллюстрации через мультимедиа.

М.р.: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Зима» А.Вивальди.
Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью.      Предлагает рассказать, что они нарисовали. Свои «окна» дети дарят Зиме.
Музыкальный руководитель: вывод по занятию
- Какая музыка помогла нам разрисовать узоры?
- С помощью каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?
- Какую песню мы исполнили для Зимы?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя музыкальную распевку. Дети с воспитателем уходят в свою группу.


Музыкальный руководитель Русакова А.Г.



 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!