Акварисование

27.04.2024, 84 просмотра.

Все дети любят рисовать. Творчество – это отражение внутреннего мира. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Однажды предложила детям группы «Ягодка» поучиться рисовать клубочки для котенка на мольберте мокрой кистью. Наблюдая за детьми, я подумала, а ведь эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в точнее к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи:

- Создание положительного эмоционального настроя.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.

- Развитие чувства внутреннего контроля.

- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный успокоительный эффект, ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.

Новизна и необычность приема, и в то же время,  его естественность, способствуют «забыванию» о волнениях, которые в этот момент есть у ребенка.

Главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение.

Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.

Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.

В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью по мольберту. Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными, иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.

Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, безболезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить.

Совместное рисование на одном участке  доски, как проблемная ситуация - провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности.

 

Акварисование можно «Вынести на улицу в летний период и рисовать на асфальте.  Для этого детям можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.

Информацию подготовила воспитатель 

Степанова Елена Васильевна

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!