Акварисование
Все дети любят рисовать. Творчество – это отражение внутреннего мира. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.
Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Однажды предложила детям группы «Ягодка» поучиться рисовать клубочки для котенка на мольберте мокрой кистью. Наблюдая за детьми, я подумала, а ведь эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в точнее к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.
- Развитие чувства внутреннего контроля.
- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный успокоительный эффект, ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.
Новизна и необычность приема, и в то же время, его естественность, способствуют «забыванию» о волнениях, которые в этот момент есть у ребенка.
Главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение.
Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.
Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.
В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью по мольберту. Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными, иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.
Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, безболезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить.
Совместное рисование на одном участке доски, как проблемная ситуация - провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности.
Акварисование можно «Вынести на улицу в летний период и рисовать на асфальте. Для этого детям можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.
Информацию подготовила воспитатель
Степанова Елена Васильевна
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева