Предметно-пространственная развивающая среда

13 февраля 2023 г.

группа "Подсолнушки"

13 февраля 2023 г.

Группа "Полянка"

24 декабря 2021 г.

Встречаем Новый год

23 декабря 2021 г.

Вот и пришел Новый год

Новый год к нам мчится!!!

 

    Новый год – самый любимый и долгожданный праздник взрослых и детей!  Все «жители» царства – государства под названием детский сад № 155  г. Тюмени начинают готовиться к этому празднику пожалуй с именин Деда Мороза. В этом году  воспитатели, дети, родители готовились к этому торжеству загодя: своими руками готовили подарки, поздравительные открытки, сувениры для главного героя праздника. По случаю Дня рождения Деда Мороза в МАУК ДК «Поиск» микрорайона «Антипино» состоялся веселый праздник, где дошколята не только повеселились и поиграли в музыкальные игры с Дедом Морозом и Снегурочкой, но и  открыли новогоднюю «Почту Деда Мороза», а так же вручили подарки имениннику. Дед Мороз был очень рад подаркам и обещал обязательно быть на новогодних праздниках у ребят. 

     После такого веселого начала праздничная подготовка зашумела! Воспитатели в группах  стали вместе с детьми обсуждать варианты оформления группы. И вот уже Новый год заглядывает в каждый уголок групп и детского сада!  Постепенно у дошколят всех возрастов стали появляться символы  года 2022 – тигрята, да не по – одному, а в компании с друзьями. Повсюду стали открываться творческие мастерские, где ребята из бумаги,  мишуры, ваты и других  материалов приступили к изготовлению  украшений группы и елочных игрушек.

 Окна детского сада превратились в затейливые зимние пейзажи. Среди картин природы нашли себе место и популярные герои мультфильмов и зимних сказок.

   В игровых центрах появились сказочные камины, добавив уюта и тепла, а так же возможности моделировать игровое пространство.

    В подготовительной группе «Елочка» организован мини – музей новогодних игрушек, где можно увидеть елочные игрушки бабушек и дедушек.

   В книжных центрах  обновились выставки. В пополнении книжного фонда активно участвуют родители – вместе с детьми они читают любимые зимние сказки, а затем приносят эти книги для всех ребят.

   В уголках природы можно рассмотреть не только зимние иллюстрации, но и разыграть  истории из жизни животных и пернатых друзей с помощью зимних макетов.

    Использование лепбуков позволяет педагогам  быстро и интересно пополнить познавательный багаж дошколят,  организовать познавательные игры и беседы с детьми. 

     Таким образом, постоянно меняющаяся предметно – пространственная среда к праздничным мероприятиям является источником познания и развития дошколят, способствует формированию эстетического вкуса, развитию детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, удовлетворению потребностей детей в самовыражении.

 

16 сентября 2021 г.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

  • реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
  • в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

   Предметно-пространственная развивающая среда  группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

   Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

   Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

  • наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

 

Из требований ФГОС ДО

к предметно-развивающей среде

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!