Предметно-пространственная развивающая среда
группа "Подсолнушки"
Группа "Полянка"
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Встречаем Новый год
Вот и пришел Новый год
Новый год к нам мчится!!!
Новый год – самый любимый и долгожданный праздник взрослых и детей! Все «жители» царства – государства под названием детский сад № 155 г. Тюмени начинают готовиться к этому празднику пожалуй с именин Деда Мороза. В этом году воспитатели, дети, родители готовились к этому торжеству загодя: своими руками готовили подарки, поздравительные открытки, сувениры для главного героя праздника. По случаю Дня рождения Деда Мороза в МАУК ДК «Поиск» микрорайона «Антипино» состоялся веселый праздник, где дошколята не только повеселились и поиграли в музыкальные игры с Дедом Морозом и Снегурочкой, но и открыли новогоднюю «Почту Деда Мороза», а так же вручили подарки имениннику. Дед Мороз был очень рад подаркам и обещал обязательно быть на новогодних праздниках у ребят.
После такого веселого начала праздничная подготовка зашумела! Воспитатели в группах стали вместе с детьми обсуждать варианты оформления группы. И вот уже Новый год заглядывает в каждый уголок групп и детского сада! Постепенно у дошколят всех возрастов стали появляться символы года 2022 – тигрята, да не по – одному, а в компании с друзьями. Повсюду стали открываться творческие мастерские, где ребята из бумаги, мишуры, ваты и других материалов приступили к изготовлению украшений группы и елочных игрушек.
Окна детского сада превратились в затейливые зимние пейзажи. Среди картин природы нашли себе место и популярные герои мультфильмов и зимних сказок.
В игровых центрах появились сказочные камины, добавив уюта и тепла, а так же возможности моделировать игровое пространство.
В подготовительной группе «Елочка» организован мини – музей новогодних игрушек, где можно увидеть елочные игрушки бабушек и дедушек.
В книжных центрах обновились выставки. В пополнении книжного фонда активно участвуют родители – вместе с детьми они читают любимые зимние сказки, а затем приносят эти книги для всех ребят.
В уголках природы можно рассмотреть не только зимние иллюстрации, но и разыграть истории из жизни животных и пернатых друзей с помощью зимних макетов.
Использование лепбуков позволяет педагогам быстро и интересно пополнить познавательный багаж дошколят, организовать познавательные игры и беседы с детьми.
Таким образом, постоянно меняющаяся предметно – пространственная среда к праздничным мероприятиям является источником познания и развития дошколят, способствует формированию эстетического вкуса, развитию детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, удовлетворению потребностей детей в самовыражении.
День рождение Дедушки Мороза
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
- в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Предметно-пространственная развивающая среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Из требований ФГОС ДО
к предметно-развивающей среде
Дидактические игры в экологическом воспитании
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева