Покупаем игрушку для ребенка 6 – 7 лет в вопросах и ответах
Чаще всего дети 6-7 лет в своих желаниях получить новую игрушку ориентируются на рекламу или стремятся не отрываться от большинства сверстников. По результатам же нашего опроса родителей, которое мы провели в рамках реализации проекта «Вместе против чудовищ» мы отмечаем, что родители при выборе игрушек для ребенка руководствуются как правило, следующими принципами:
Иногда такой подход оправдывает себя, но в то же время нужно учитывать реальные потребности ребенка.
Родителям следует знать, что игрушки предназначены не только для развлечения – ребенок на ней обязательно чему-то учиться.
У каждой игрушки свое время. На большинстве игрушек производитель ставит ограничение по возрасту, например, 6+. Психологи заявляют, что игрушка должна отвечать нескольким несложным критериям. Например, ребенок должен четко понимать ее назначение. Для этого она должна соответствовать его возрасту, быть внешне привлекательной, иметь спокойные, нейтральные тона. «Правильная» игрушка должна иметь прототип в реальной жизни, предоставлять возможность познавать окружающий мир, способствовать развитию социальных навыков.
Ребенок 6-ти лет сравнивает получаемую информацию с представлениями, которыми уже обладает. Поэтому в этом возрасте ему просто необходимы игрушки, которые будут развивать образное мышление.
Какие игрушки мы рекомендуем.
Конструкторы для детей 6 - 7 лет
Особо хочется выделить наборы деревянных конструкторов. Как это ни покажется странным, но у подрастающего поколения, избалованного всякими электронными новинками, деревянные игрушки вызывают восторг. Из них можно построить что захочется, особенно, если добавить другие игрушки из дерева, машинки, фигурки людей и т.д. К тому же это отличная подготовка к школе, где ребенку придется проявлять фантазию и пространственное мышление.
Особенно рекомендуем конструкторы Лего. При помощи данного конструктора у ребенка тренируется абстрактный склад мышления, развивается мелкая моторика. Такой конструктор является многоэтапным, поэтому он очень интересен детям, т.к. основной целью стоит окончательный результат, то есть, например, запланированный автогараж или дом. Во время такой игры ребенок учится усидчивости, терпеливости, достигать поставленной цели. Сейчас предлагается огромное количество различных конструкторов. Для детей более целеустремленных можно выбрать металлический сборный конструктор, т.к. ребенок в 6-7 лет готов работать с гайкой и ключом. Также развивают мышление детей конструкторы, которые состоят из различных гнущихся пластмассовых трубочек. Такой вид конструктора тоже очень нравится ребятам.
Головоломки для детей 6 - 7 лет
Развивающие игрушки головоломки детям 6 — 7 лет — это еще один замечательный инструмент для становления мышления вашего ребенка. К таким игрушкам относят рисунки с частями, которые отсутствуют, пазлы, ребусы, танграм, игры – лабиринты и пр.
Комплекты для творчества
Они представляют собой специальный комплект для сбора какого-то конечного предмета по образцу. Так ребенок может самостоятельно собрать для себя пенал и использовать его в дальнейшем. Такие игрушки очень приближены к действительности, поэтому они так нравятся детям, вызывают у них больше энтузиазма, подталкивают закончить то, что начато. Таким образом, ребенку выпадает возможность осваивать постепенное выполнение работы.
Настольные игры
Помимо веселого азарта такие игры способствуют усидчивости, развивают память и смекалку, учат быстро принимать решения. Такие игры, как «Морской бой», нарды, лото, шашки и шахматы, настольные хоккей и футбол очень нравятся детям, особенно, если играть всей семьей.
Сюжетные игры
Говорят, что современные дети уже не играют в «дочки-матери». Однако из практики работы с детьми мы можем сказать, что это не так. Если создать для этого условия и «подыграть» дочке или сыну, то дети будут играть в ролевые игры. Поэтому в детской обязательно нужно несколько кукол, машинок, мягких игрушек и других наборов для сюжетных игр. Наборы для театрализации и других режиссерских игр.
Какие игрушки вредят развитию ребенка?
Это так называемые интерактивные игрушки, которые умеют разговаривать, двигаться и имитировать живые создания. Такие игрушки не принесут ребенку никакой пользы. Ребенок лишь нажимает на кнопочки, чтобы получить заранее известный результат.
Отдельно хочется отметить Игрушки-монстры и их влияние на психику ребенка.
В настоящее время витрины детских магазинов завалены различными киборгами, чудищами и мутантами. Страшные игрушки, находящиеся на пике популярности, очень часто привлекают детей, но так ли они полезны для развития ребенка?
Страшные игрушки могут негативно повлиять на формирование характера ребенка. Игрушки-монстры будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений со сверстниками и взрослыми. Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.
Куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида в более старшем (как правило, подростковом) возрасте и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям. Куклы-монстры отнимают у ребенка естественный инстинкт самосохранения, ощущение границы, перед которой нужно остановиться; искажают представление о красоте, воспитывают в детях агрессию и ощущение того, что они имеют право ее проявлять; формируют депрессивное мировоззрение (ранние мысли о смерти, антикультуру и восприятие злобы как проявление силы и самодостаточности); куклы-монстры создают у ребенка впечатление, что страшные персонажи наполняют реальный мир (с точки зрения психологии, происходит перенос на отношения с людьми).
Детям лучше всего покупать игрушки, олицетворяющие добро.
Что же делать в том случае, если ребенок все же настаивает на том, чтобы ему купили игрушечного монстра?
Прежде всего родителям стоит задуматься, что привлекает ребенка в такой игрушке. Для этого следует выяснить, как и в чьей компании он собирается с ней играть. Например, ответ: «Я буду ее бить!» свидетельствует о подавленной агрессии. Ее может вызвать неудовлетворенность основных психологических потребностей ребенка в любви и заботе, заниженная самооценка.
Считаем, что нельзя совсем запрещать ребенку играть с теми игрушками, в которые играют их сверстники, – это будет способствовать отторжению ребенка от детского коллектива, что воспринимается очень болезненно. Однако время игры с игрушками, олицетворяющими собой различных монстров и персонажей потустороннего мира, должно быть ограничено.
Не стоит оставлять ребенка со страшными игрушками один на один. Во время игры он должен находиться под контролем родителей. Еще лучше – играть вместе с ребенком. Хранить страшные игрушки лучше не на видном месте в детской комнате, а приносить с собой непосредственно перед игрой. Если какая-то из игрушек вызывает у ребенка стойкий страх, от нее нужно избавиться совсем либо изолировать от ребенка на некоторое время.
В тех семьях, где родители уделяют игрушкам и играм ребенка достаточное внимание, ребенок лучше развивается. Многие игрушки родители могут сделать своими руками. Давая новую игрушку, необходимо показать ребенку, как с ней обращаться, объяснить правила новой игры. Кроме того, родителям необходимо проследить за тем, чтобы дети не ломали игрушки, обращались с ними бережно. Надо приучать детей, чтобы они делились своими игрушками, играли вместе, чтобы старшие дети принимали участие в игре младших, а в свободное время родителям рекомендуем обязательно включаться в игру детей.
В рамках реализации проекта "Вместе против чудовищ" информацию подготовили:
Игнатьева Елена Владимировна, воспитатель
Медведева Наталья Юрьевна, старший воспитатель
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева