Адаптационный период что должны знать и уметь родители.
Адаптационный период
должны знать и уметь родители:
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня). В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке, в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.НЕОБХОДИМО:
до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета). в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни. приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.Ваш ребенок идет в детский сад. Рекомендации и памятка для родителей Рекомендации для родителей
Делайте!
Не делайте!
Радуйтесь вашим сыну и дочке
Не перебивайте ребенка
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними
Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
Будьте терпеливы
Не оскорбляйте ребенка
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств
Чаще хвалите ребенка
Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
Поощряйте игры с другими детьми
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
Используйте развивающие игры и игрушки
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду
Не критикуйте ребенка
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать
Не запрещайте общаться с другими детьми
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева