«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»

29.03.2016, 292 просмотра.

«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»

«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ».

 Уважаемые родители!

   Пройдет этот год и ваш ребенок пойдет учиться. Многих из вас волнует вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?». Очень многие родители считают, что ребенок должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе.  Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению. Давайте же рассмотрим что же такое психологическая готовность. Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную. Сегодня мы  более подробно остановимся на интеллектуальной сфере. 

Уровень развития основных психических процессов лежит в основе интеллектуальной готовности, необходимой для освоения учебной программы начальной школы. К 6-7 годам у детей – дошкольников происходит интенсивное развитие основных психических процессов таких, как восприятие, внимание, память, мышление, речь, произвольность

Ребенок 7 лет должен:

Внимание

•        выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут,

•        находить 10 отличий между предметами,

•        удерживать в поле зрения не менее 10 предметов,

•        выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,

•        копировать в точности узор или движение,

•        уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

•        объединять предметы в группы по определенным признакам,

•        выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов,

•        выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам,

•        уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,

•        решать достаточно сложные логические задачи,

•        сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними,

•        подбирать подходящие предметы друг к друг к, связывая их между собой по смыслу.

Память

•        уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов,

•      рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы,

•        повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов,

•        подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке,

•        повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно,

•        подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,

•        запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.

     Я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, с помощью которых вы сможете развивать перечисленные психические  процессы дома, самостоятельно занимаясь с ребенком.

Развитие внимания.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.

Найди лишний предмет Прочитай зашифрованное послание Чья здесь тень Большой-маленький Логические раскраски Игра в противоположности (Антонимы) Найди закономерность и продолжи ряд Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево Игра - "Что есть Что?"

Развитие памяти. Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.

«Занимательная прогулка»

Используйте любой повод для развития детской памяти. Отправляясь на прогулку с ребенком, предложите ему запоминать все, что он будет видеть по пути. После спросите, мимо каких магазинов проходил, какие цветы росли в парке, сколько людей было на детской площадке и т. д.

«Что изменилось?»

Для тренировки детской памяти предложите ребенку внимательно осмотреть комнату и запомнить все, что в ней находится. Затем попросите его выйти на несколько минут и быстро что-то спрячьте или переставьте. Задание считается выполненным, если ребенок увидит произошедшие в комнате изменения.

«Что в мешочке?»

Наполните небольшой мешочек маленькими игрушками различной формы и фактуры. Предложите ребенку на ощупь узнать содержимое, ранее ему знакомое по играм. Для занятий с маленькими детьми необходимо предварительно показать им все, что планируете сложить в мешочек.

«Идем в магазин»

В эту игру дети любят играть как «понарошку», так и перед каждым походом в магазин. Взрослые предлагают ребенку запомнить список планируемых покупок и затем его пересказать. Сначала перечень может состоять из 3–4 названий. По мере взросления ребенка список необходимо увеличивать.

«Парные слова»

Эта игра развивает как память, так и ассоциативное мышление. Взрослые 3 раза называют ребенку 20 слов, каждая пара из которых связана между собой по смыслу. К примеру: лето – отдых, море – корабль, еда – тарелка, животное – кошка. Цель упражнения – чтобы при назывании первых слов ребенок вспоминал вторые. Для развития памяти эффективнее спрашивать об этом не сразу, а спустя 20–30 минут.

Снежный ком. Красный помидор Распространение темы. Загадки. Предложение - рассказ. Художник Слова на букву. Что изменилось?

Развитие мышления. К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже доступна логическая форма мышления. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания. Выполняя эти задания, ребенок научится сравнивать и рассуждать, разовьет логическое мышление.
Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.

Синонимы и антонимы. Сравнение понятий.

Нитка-ткань

Враг-друг

Ткань-бумага

Зависть-любовь

Звезда-фонарь

Масло-варенье

Игра-задача

Вина-обида

Май-август

Рана-болезнь

Поезд: Точное определение любому слову. «Да» и «нет». Последствия и причины событий Два слова. Другие слова.

 

Воспитатель Блажицкая И.В

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!