«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ».
Уважаемые родители!
Пройдет этот год и ваш ребенок пойдет учиться. Многих из вас волнует вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?». Очень многие родители считают, что ребенок должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе. Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению. Давайте же рассмотрим что же такое психологическая готовность. Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную. Сегодня мы более подробно остановимся на интеллектуальной сфере.
Уровень развития основных психических процессов лежит в основе интеллектуальной готовности, необходимой для освоения учебной программы начальной школы. К 6-7 годам у детей – дошкольников происходит интенсивное развитие основных психических процессов таких, как восприятие, внимание, память, мышление, речь, произвольность
Ребенок 7 лет должен:
Внимание
• выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут,
• находить 10 отличий между предметами,
• удерживать в поле зрения не менее 10 предметов,
• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу,
• копировать в точности узор или движение,
• уметь находить одинаковые предметы.
Мышление
• объединять предметы в группы по определенным признакам,
• выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов,
• выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам,
• уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,
• решать достаточно сложные логические задачи,
• сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними,
• подбирать подходящие предметы друг к друг к, связывая их между собой по смыслу.
Память
• уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов,
• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы,
• повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов,
• подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке,
• повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно,
• подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,
• запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.
Я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, с помощью которых вы сможете развивать перечисленные психические процессы дома, самостоятельно занимаясь с ребенком.
Развитие внимания.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.
Найди лишний предмет Прочитай зашифрованное послание Чья здесь тень Большой-маленький Логические раскраски Игра в противоположности (Антонимы) Найди закономерность и продолжи ряд Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево Игра - "Что есть Что?"Развитие памяти. Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания. Наглядный материал (предметы и их изображения) в дошкольном возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.
«Занимательная прогулка»
Используйте любой повод для развития детской памяти. Отправляясь на прогулку с ребенком, предложите ему запоминать все, что он будет видеть по пути. После спросите, мимо каких магазинов проходил, какие цветы росли в парке, сколько людей было на детской площадке и т. д.
«Что изменилось?»
Для тренировки детской памяти предложите ребенку внимательно осмотреть комнату и запомнить все, что в ней находится. Затем попросите его выйти на несколько минут и быстро что-то спрячьте или переставьте. Задание считается выполненным, если ребенок увидит произошедшие в комнате изменения.
«Что в мешочке?»
Наполните небольшой мешочек маленькими игрушками различной формы и фактуры. Предложите ребенку на ощупь узнать содержимое, ранее ему знакомое по играм. Для занятий с маленькими детьми необходимо предварительно показать им все, что планируете сложить в мешочек.
«Идем в магазин»
В эту игру дети любят играть как «понарошку», так и перед каждым походом в магазин. Взрослые предлагают ребенку запомнить список планируемых покупок и затем его пересказать. Сначала перечень может состоять из 3–4 названий. По мере взросления ребенка список необходимо увеличивать.
«Парные слова»
Эта игра развивает как память, так и ассоциативное мышление. Взрослые 3 раза называют ребенку 20 слов, каждая пара из которых связана между собой по смыслу. К примеру: лето – отдых, море – корабль, еда – тарелка, животное – кошка. Цель упражнения – чтобы при назывании первых слов ребенок вспоминал вторые. Для развития памяти эффективнее спрашивать об этом не сразу, а спустя 20–30 минут.
Снежный ком. Красный помидор Распространение темы. Загадки. Предложение - рассказ. Художник Слова на букву. Что изменилось?Развитие мышления. К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже доступна логическая форма мышления. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания. Выполняя эти задания, ребенок научится сравнивать и рассуждать, разовьет логическое мышление.
Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.
Нитка-ткань
Враг-друг
Ткань-бумага
Зависть-любовь
Звезда-фонарь
Масло-варенье
Игра-задача
Вина-обида
Май-август
Рана-болезнь
Поезд: Точное определение любому слову. «Да» и «нет». Последствия и причины событий Два слова. Другие слова.
Воспитатель Блажицкая И.В
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева