Родничок и ТИКО
«Конструируя, ребенок действует,
как зодчий,
возводящий здание
собственного потенциала»
(Ж. Пиаже)
Ребята старшей группы «Капитошка» с удовольствием посещают дополнительную платную образовательную услугу «Родничок и ТИКО». Услуга направлена на развитие устной связной речи, зрительно-моторной координации, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность развития устной связной речи у детей старшего дошкольного возраста обусловлена сложившейся тенденцией к снижению речевого развития. Кроме того, наблюдения показали, что речь современного ребенка наполнена излишним количеством заимствований зарубежных вербальных средств. Ученые и педагоги-практики связывают это со снижением заинтересованного отношения к детской литературе, влиянием ухудшающегося состояния общей культуры речевого общения детей.
Развитие зрительно-моторной координации, а именно успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с моторикой пальцев ведущей руки. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существуют с рождения, они формируются постепенно в разнообразных видах деятельности, одно из которых - конструирование.
Актуальность развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста обусловлена реальными потребностями развития данного типа мышления как базового фактора развития предпосылок учебной деятельности у обучающегося. Согласно теоретическим исследованиям Л.С. Выготского развитие логического мышления ребенка не происходит стихийно, а требует использование специальных методических приемов развития. С этой целью в образовательной деятельности используются задания на классификацию (объединение по группам); анализ (выделение признака из целого объекта); сравнение (выделение признака из ряда предметов); обобщение (выделение общего признака из ряда объектов); синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам) предметов.
Почему же «Родничок и ТИКО»?
Родничок – это начало большой реки, начало успешной школьной жизни.
ТИКО – трансформируемый игровой конструктор для обучения.
Каждое занятие для ребенка необычно, ведь к ним в гости всегда спешат интересные персонажи: дедушка Родничок, Аня и Леня. Аня и Лёня – два положительных персонажа, которые сопровождают обучающихся программы в форме эвристической беседы, рассказывают о многообразии сказок, значении новых слов, положительных и отрицательных героях. Персонажи размышляют, играют, задают вопросы юным читателям. Дедушка Родничок рассказывает ребятам сказки. При помощи конструктора ТИКО дети собирают героев прочитанных сказок.
Занятия предполагают последовательное освоение 6 взаимосвязанных модулей:
· «В гости к Родничку и ТИКО»;
· «В гостях у русской народной сказки»;
· «Сказки народов мира»;
· «Авторские сказки»;
· «Изумрудные сказки»;
· «Моя первая сказка».
На занятиях решаются следующие задачи:
Развивающие:
· развить устную связную речь ребенка; строить развёрнутый ответ на вопросы педагога, участвовать в диалоге;
· развить зрительно-моторную координацию средствами конструктора ТИКО;
· развить логические операции: анализ, сравнение, обобщение, синтез предметов, соотносить результат своей работы с предложенной схемой;
Обучающие:
· формировать знания для работы с конструктором ТИКО, выполнять плоскостные фигуры по замыслу детей или по предложенной схеме в соответствии с заданной темой;
· формировать умения определять сюжет сказки по заглавию; определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что было потом и что в конце); пересказывать фрагменты русских народные сказки с опорой на иллюстрацию;
· расширять словарный запас детей, внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам;
· упражнять детей вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.
Воспитательные:
· побудить интерес к чтению русских народных, зарубежных, авторских и детских сказок;
· высказывать свое отношение к поступкам положительных и отрицательных героев сказки;
· выступать с результатами своих работ и участвовать в анализе работ сверстников.
«Сказка – это игра, необходимая для развития личности».
Воспитатель Е.Ю. Маренина
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева