Родничок и ТИКО

17.02.2023, 192 просмотра.

Родничок и ТИКО

«Конструируя, ребенок действует,

 как зодчий,

 возводящий здание

собственного потенциала»

(Ж. Пиаже)

Ребята старшей группы «Капитошка» с удовольствием посещают дополнительную платную образовательную услугу «Родничок и ТИКО». Услуга направлена на  развитие устной связной речи, зрительно-моторной координации, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность      развития    устной        связной      речи  у        детей старшего дошкольного возраста обусловлена сложившейся тенденцией к снижению речевого развития. Кроме того, наблюдения показали, что речь современного ребенка наполнена излишним количеством заимствований зарубежных вербальных средств. Ученые и педагоги-практики связывают это со снижением заинтересованного отношения к детской литературе, влиянием ухудшающегося состояния общей культуры речевого общения детей.

Развитие    зрительно-моторной    координации,      а        именно успешное выполнение работ по визуальным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с моторикой пальцев ведущей руки. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существуют с рождения, они формируются постепенно в разнообразных видах деятельности, одно из которых - конструирование.

Актуальность развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста обусловлена реальными потребностями развития данного типа мышления как базового фактора развития предпосылок учебной деятельности у обучающегося. Согласно теоретическим    исследованиям    Л.С.  Выготского развитие логического мышления ребенка      не происходит стихийно, а требует использование специальных методических приемов развития. С этой целью в образовательной деятельности используются задания на классификацию (объединение по группам); анализ (выделение признака из целого объекта); сравнение (выделение признака из ряда предметов); обобщение (выделение общего признака из ряда объектов); синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам) предметов.

Почему же «Родничок и ТИКО»?

Родничок – это начало большой реки, начало  успешной школьной жизни.

ТИКОтрансформируемый игровой конструктор для обучения.

Каждое занятие для ребенка необычно, ведь к ним в гости всегда спешат интересные персонажи: дедушка Родничок, Аня и Леня. Аня и Лёня – два положительных персонажа,         которые     сопровождают    обучающихся программы    в        форме эвристической беседы, рассказывают о многообразии сказок, значении новых слов, положительных и отрицательных героях. Персонажи размышляют, играют, задают вопросы юным читателям. Дедушка Родничок рассказывает ребятам сказки. При помощи конструктора ТИКО дети собирают героев прочитанных сказок.

Занятия предполагают последовательное освоение 6 взаимосвязанных модулей:

·         «В гости к Родничку и ТИКО»;

·         «В гостях у русской народной сказки»;

·         «Сказки народов мира»;

·        «Авторские сказки»;

·        «Изумрудные сказки»;

·         «Моя первая сказка».             

На занятиях решаются следующие задачи:

Развивающие:

·        развить устную связную речь ребенка; строить развёрнутый ответ на вопросы педагога, участвовать в диалоге;

·        развить зрительно-моторную координацию средствами конструктора ТИКО;

·        развить логические операции: анализ, сравнение, обобщение, синтез предметов, соотносить результат своей работы с предложенной схемой;

Обучающие:

·        формировать знания для работы с конструктором ТИКО, выполнять плоскостные фигуры по замыслу детей или по предложенной схеме в соответствии с заданной темой;

·        формировать умения определять сюжет сказки по заглавию; определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что было потом и что в конце); пересказывать фрагменты русских народные сказки с опорой на иллюстрацию;

·        расширять словарный запас детей,         внимательно       относиться к непонятным, незнакомым словам;

·        упражнять детей вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

Воспитательные:

·        побудить интерес к чтению русских народных, зарубежных, авторских и детских сказок;

·        высказывать        свое  отношение к        поступкам  положительных  и отрицательных героев сказки;

·        выступать с результатами своих работ и участвовать в анализе работ сверстников.

«Сказка – это игра, необходимая для развития личности».

 

Воспитатель Е.Ю. Маренина

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!