Кружок "Пластилиновый букварь"
Идея создания программы «Пластилиновый букварь» возникла в связи с запросом родителей по ознакомлению детей с буквами русского алфавита, а также по продолжению занятий детей по нетрадиционному рисованию, а именно пластилинографией. Решено было это совместить. Так и возник «Пластилиновый букварь». Актуальность программы «Пластилиновый букварь» заключена в том, что ребенок учится познавать мир и осознавать себя и свое место в нем, единство человека и природы, расширяя возможности изобразительной деятельности детей, не навязчиво обучать детей грамоте, через игровые приемы с использованием модулей, чистоговорки. На занятиях используются не только приемы традиционной техники лепки, но и нетрадиционные-пластилинография. Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей подготовительного возраста. Кроме того знакомство с образом буквы происходит на основе мульфильмов по песенкам Железновых «Пластилиновый букварь» и «Азбука Пластилинки». Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы. Цель каждого занятия – познакомить ребенка с буквой, вылепить предмет, название которого начинается с этой буквы. Ребенок хорошо запоминает букву, учится узнавать ее в начале слова. Занятия активизируют мышление. Когда устанавливаются нервные связи «голова – рука», ребенок оказывается способным выполнить то, что задумал. Лепка вырабатывает усидчивость, умение поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Приоритетной формой организации детей является объединение в группы по 10 -12 человек. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям. Возраст детей, участвующих в данной деятельности 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю, во второй половине дня, длительность 25 минут.
Основная цель дополнительной образовательной программы «Пластилиновый букварь»: научить детей способам создания предметов изобразительного искусства, выучить часть букв русского алфавита, умение составлять несложные слоги.
Структура занятий по знакомству с буквой:
• Дети самостоятельно готовят своё paбoчee место.
• Просмотр вuдeocюжeтa (по учебному плану)
• Пропевание песенки о букве
• Закрепление: на сколько частей делится пластилин
• Лепка буквы
• Лепка предметной картинки на изучаемую букву.
• Уборка своего рабочего места
Структура занятия по закреплению буквы:
• Дети самостоятельно готовят своё рабочее место.
• Повторение буквы
• Выкладывание буквы из подручных материалов на столе
• Ищем букву в словах — игра «Буква спряталась» (на распечатанном листе) • Пальчиковая игра на образ каждой буквы
• Завершение лепки ранее начатой картинки на изучаемую букву или лепка изучаемой буквы и украшение ее разнообразными способами.
• Уборка своего рабочего места
Готовые работы дети забирают домой, где с большим удовольствием и гордостью демонстрируют своим родителям.
Воспитатель: Блажицкая И.В.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева