Вам в «Деревеньку»? – это к нам!
Создание огорода на подоконнике способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!
Есть известная китайская пословица:
«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай мне действовать самому- и я пойму»
Эта пословица отражает суть деятельности педагога с детьми в любом возрасте. И чтобы понять закономерности роста и развития растений, нет ничего лучше, чем самому действовать и наблюдать за ними. Итак, мы решаем очередную задачу!
В один ничем не приметный понедельник, дети рассказывали кто как провел выходные и где побывали. Несколько ребят рассказали, что они были в деревне у бабушки и дедушки. К беседе подключилисьдругие дети итоже стали говорить, что они летом поедут в деревню. «А почему вы хотите поехать в деревню?» – спросила воспитатель. Дети рассказали, что там много друзей, а в огороде у бабушки вкусные ягоды и овощи, рядом речка, где можно купаться. Они будут помогать бабушке и дедушке в огороде.
«Ребята, а не хотелось бы вам, посадить свой огород и вырастить там красивые цветы и полезные овощи?» - спросила педагог. И как вы думаете, что ответили дети? - Конечно хотим! Вот так и появилась идея о создании в группе «Ромашка» огорода на подоконнике. Название нашего огорода придумывали тоже все вместе. Дети предлагали названия «У бабушки и дедушки», «Деревня». Многих детей заинтересовало название «Деревня». Но деревня –это место,где много домов. А у нас всего один дом и огород! И вместе с детьми решили назвать наш огород «Деревенька».
У нас появились семена томатов, перца, лука, чеснока, картофеля, гороха. Семенами поделились наши родители. Так же посеяли цветы: календулу, бархатцы, амарант, васильки. Позже мы высадим их на клумбе.
Совсем скоро нас порадует дружными всходами зелень: салат и укроп.
Украсили наш огород веточки березы, тополя, клена. Их мы тоже поместили в емкости с водой и за происходящими изменениями внимательно наблюдали. Вскоре дети увидели, что на ветках распускаются почки и появляются листочки.
Все изменения в росте растений дошколята отмечают в «Дневнике наблюдений».
Наш огород – это настоящая опытная станция. Мы решили провести опыты проращивания гороха и картофеля в разных условия: «Горох в воде и земле», «Картофель в земле и без земли». Где же раньше появятся всходы и как будут расти наши зеленые друзья? На этот вопрос нам еще предстоит дать ответ.
Летом высадим все наши растения в «Зайкин огород» и будем продолжать ухаживать и наблюдать за ними.
Впереди нас ждут новые знания и открытия.
Воспитатель Кутафина Анна Александровна
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева