Игры, для развития мелкой моторики

24.10.2023, 110 просмотров.

Игры, для развития мелкой моторики

«Источники творческих способностей

и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский.

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка.

В быту нам ежеминутно приходится совершать действия мелкой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы. Навыки мелкой моторики важны при обучении письму и рисованию: от степени развития этих навыков будет, в частности, зависеть почерк человека. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для него сложности.

                Виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук

Работу с детьми по развитию мелкой моторики рук провожу в трех направлениях:

1.Организованная образовательная деятельность (игры на развитие мелкой моторики  проводятся в течение всего дня в разных видах деятельности);

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты (игры на развитие мелкой моторики  проводятся утром до завтрака, между организованной деятельностью,  во время прогулок,  в индивидуальной работе);

3.Смостоятельная деятельность детей (больше всего на прогулке детям нравится рисовать палочками на песке, собирать камешки, сухие веточки. Одновременно дети развивают мелкую моторику и учатся трудиться. Одно из любимых занятий детей в вечернее время – перекладывание мелких предметов с помощью пинцетов).

В своей работе по развитию мелкой моторики рук у детей я использую различные игры.

Игры с предметами:

·         «Чудесные резиночки»

Цель: развитие мелкой моторики, скорости реакции, логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти.

Оборудование: разноцветные резинки для волос, карточки с шаблонами.

Ребенок подбирает и надевает резинки на пальцы, в соответствии с изображением на карточке. 

·         «Коврики»

Цель: развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, осязания, мелкой моторики, цветоощущения, пространственного воображения; формирование художественно-творческой личности.

Оборудование: решетка для раковины, разноцветные ленты.

Игру провожу в различных вариантах:  плетение коврика «Радуга»; плетение из лент 2 цветов (поочередно);  шахматное плетение (горизонтально); перекрестное плетение (горизонтально и вертикально); плетение различных рисунков и фигур на ленточной основе.

·         «Удивительный пинцет» (игры с захватыванием и перекладыванием мелких предметов)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, подготовка руки к рисованию и письму, выработка усидчивости, повышение концентрации зрительного внимания.

Оборудование: пинцеты, миски (формы), ватные шарики, ватные диски, маленькие кусочки поролона, помпоны, деталей мозаикипуговицы, бусины, деревянные шарики.

Игру провожу в различных вариантах:  захват и перекладывание мелких предметов; на скорость (для нескольких игроков); один из игроков перекладывает детали ложкой, а второй пинцетом, после подведения итогов игроки меняются орудиями.

·         «Веселые прищепки»

Цель: развитие мелкой моторики, силы мышц руки.

Оборудование: разноцветные прищепки (скрепки), лекала изображений.

Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Для усложнения игры  прищепки заменяются канцелярскими скрепками.

·         «Разноцветные пуговицы»

Цель:  развитие воображения, внимания, сенсорного восприятия, усидчивости, зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук.  

Оборудование: разноцветные пуговицы, карточки-картинки.

Ребенок выкладывает пуговицы на картинки.

·         «Собери бусы» (игры с нанизыванием мелких предметов)

Цель: развитие моторики кончиков пальцев рук при выполнении нанизывания мелких деталей на шнур (леску).

Оборудование: шнур (леска), различные бусины.

Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку. 

·         «Волшебные палочки»

Цель: развитие ориентировки на плоскости, мышления, воображения, мелкой моторики, точности движений.

Оборудование: счетные палочки, карточки-схемы.

Игру провожу в различных вариантах: выкладывание счетных палочек по схематическому изображению; выкладывание палочек по памяти, без образца; выкладывание сюжета по собственному воображению.

·         «Ниткопись»

Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, усидчивости, внимания.

Оборудование: нитки, бархатная бумага.

Ребенок изображает ниткой на бархатной бумаге различные фигуры, по своему замыслу или замыслу взрослого.

·         «Веселые клубочки»

Цель: развитие умения наматывать клубочки из толстых ниток, подвижности пальцев, ловкости, координации движений обеих рук.

Оборудование: разноцветные клубки ниток.

Ребёнок наматывает клубочек ниток. Для усложнения игры провожу соревнования для 3-5 человек.

·         Игры с природным и бросовым материалом

Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм.

Оборудование: набор листов с контурным изображением предметов, природный материал (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, семена растений, мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох и др.), бросовый материал (мелкие пуговицы цветные скрепки, пуговицы, набор цветных бусин и др.).

Игру провожу в различных вариантах: выкладывание дорожек; выкладывание по контуру; выкладывание рисунков, изображений по лексическим темам; выкладывание по собственному замыслу.

Составила: воспитатель Городничева А.В.

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!