Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте
«Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник-
Рисует он, где только может…»
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. Дайте им возможность они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Потребность в рисовании у детей заложена на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они наблюдают за ним, его изучают.
Занимаясь изобразительной деятельностью с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край.. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего младшего возраста, стоит использовать нетрадиционные способы изображения. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Мы с ребятами попробовали несколько техник нетрадиционного рисования. Первое чем, мы рисовали – это пальчики. Дети с большой радостью опускали свои пальчики в краску, и оставляли следы на бумаге. Дальше мы с детьми использовали технику –
рисование ладошкми. Детям было очень интересно, смотреть на след, который остается от ладошки. В целом у нас с детьми получились красивые работы.
1 младшая группа «Боровичок»
Воспитатель Тюменцева В.Б.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева