Приобщаем дошколят к труду

10.10.2023, 117 просмотров.

Приобщаем дошколят к труду

«Важность труда и любовь к нему

– лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач»

К. Д. Ушинский

В настоящее время мало внимания уделяется проблеме формирования навыков полезной трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. Всё чаще мы можем видеть, как ребёнок отказывается выполнять поручения родителей или воспитателя. Детям стало интереснее проводить время за телефонами и компьютерами, нежели заниматься поливом растений, подражать взрослым в уборке, готовке и т. п. Проблема очень актуальна, так как ситуация социального развития общества требует внимания к трудовой деятельности личности, активного участия в труде. Наша задача воспитывать у современного поколения детей положительное отношение к труду, умение и желание доводить начатое дело до конца, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам.

Вопросы трудового воспитания остро стоят не только перед педагогами и родителями, но и перед всем современным обществом. Для родителей, имеющих детей дошкольного возраста, проблема воспитания положительного отношения к труду сопряжена с возрастными особенностями психического и физического развития дошкольников. У ребёнка ещё не сформированы чувства ответственности и понимание значимости своего труда. Для него труд – это игра «во взрослого». Поэтому от того, какой пример будет видеть малыш в отношениях взрослых к своему труду, труду других людей (в том числе и труду детей), зависит, какой характер будет носить результат трудового воспитания – социальный или асоциальный.

Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не всегда придают значение трудовому воспитанию в развитии ребёнка, хотя трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Взрослым хочется всё сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребёнку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь), то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Нередко воспитатели и родители, организуя совместную трудовую деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу.

 

Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.

С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Вот и мы в нашей группе «Пчёлки» вместе с родителями, решили  организовать  совместную трудовую деятельность для наших детей, чтобы они сами могли выполнять  большую часть работы. И начали мы с элементарного бытового труда на улице. Осень – прекрасное время года! Время, когда все деревья спешат переодеться в пёстрые наряды из листьев, а ветер срывая, неспешно роняет их на землю, укрывая её разноцветным ковром. Осень – время листопада, а значит и время хлопот в работе дворника. Чтобы помочь нашему дворнику и облегчить его труд, мы начали работу…..

Дети просто в восторге!

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление заботы людей друг о друге.

Информацию подготовила воспитатель:

Елена Анатольевна Перминова

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!