Познавательные игры с водой и льдом
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают взрослым много разных вопросов. Опытно – экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наблюдая за явлениями неживой природы, знакомясь со свойствами воды, снега и льда, дети получат новые знания, впечатления и испытают положительные эмоции.
Ну что, тогда встречаем морозные дни! В ноябре мы понимаем, что зимы снова не миновать, а значит, нужно постараться получить от нее максимум удовольствия, даже несмотря на ветер и холод.
Зима — это отличный период для проведения опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.
Однажды, в один из холодных ноябрьских вечеров вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и скрипнула дверь…. Дверь приоткрылась и мы с ребятами группы «Рябинка» увидели ….. Нос морковкой, чёрненькие глазки, словно он из зимней сказки. Он стоит качается, вправо, влево наклоняется. Сам ростом невелик. Догадались? Ура, Снеговик!
Мы так рады были его видеть! А Снеговик всё жалел, что поиграть может с нами только зимой.
Вот мы и решили не терять времени даром, а провести несколько интересных опытов, основным реквизитом которых была вода, снег и лёд.
Сначала мы исследовали таз с водой. Мы смотрели на воду, трогали руками и даже нюхали её. Затем стали бросать морские камни в воду, наблюдая, что же будет. Потом взяли лейку, стали набирать воду и выливать её обратно в таз. После этого начали переливать воду в целлофановый пакет и даже резиновую перчатку. Проделав всё это, мы сделали вывод: вода прозрачная, без запаха, льётся и может принимать форму любой ёмкости.
Затем Снеговик увидел таз со снегом и позвал нас. Мы стали трогать снег руками. Пришли к выводу, что снег рыхлый, холодный, белый. Пока трогали снег, обнаружили в нём колючие мячики. С ними тоже поиграли, на руке их покатали. Потом стали лепить снежки и подумали, а что будет, если положить снежок в воду? И как вы думаете, что случилось? Правильно! Снег стал мутным, начал таять. Вода стала грязной и холодной.
Дальше мы подошли к тазу со льдом. Потрогали его, а он оказывается такой холодный, мутный и твёрдый. Когда мы его трогали руками, обнаружили внутри жемчужину, И давай спорить, что же нужно сделать, чтобы жемчужину достать. Кто – то кричал, что нужно подержать в ладошке, пока льдинка не растает, кто – то сказал, что нужно подышать на неё, кто – то, положить в тёплую воду. Тут мы и давай стараться, добывать жемчуг. А ведь получилось!
А потом Снеговик увидел большие глыбы льда. А внутри сокровища заморожены разноцветные камни. И тут мы пришли к выводу, что их можно выковырять либо ложкой, либо расколоть молотком и возможно даже распилить лёд пилой. Но, как мы не старались, ничего у нас не получалось. Тогда мы решили соединить лёд с водой. И что произошло? Лёд растаял, а разноцветные камни остались на дне.
Пока мы добывали сокровища, Снеговик так старался, что стал таять у нас прямо на глазах. Вот тут мы и выяснили, почему Снеговик может играть с нами только зимой. Мы проводили его на улицу, хоть и жалко было расставаться, но мы же знали, что это ненадолго. Зато мы так интересно провели время, получили новые знания, необходимые нам для всестороннего развития в будущем.
Елена Анатольевна Перминова
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева