ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ В «НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у них. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
На «Неделе Науки» я предложила детямстать настоящими учёными и вместе провести занимательные опыты и эксперименты в «Научной лаборатории».
Первый день мы экспериментировали с водой. Я предлагала ребятам выполнить разные опыты, следуя инструкции и сделать выводы о свойстве воды. В случае если дети затруднялись сделать вывод, я давала им подсказки. В завершении я предлагала ребятам ещё раз назвать свойства воды, рассказатьзачем она нужна людям и растениям.
Второй день мы экспериментировали с бумагой. Мы рассматривали бумагу, разные виды бумаги (цветная, картон). Мы слушали, как бумага шуршит. Мы рисовали на бумаге, складывали её пополам, «гармошкой», разрезали бумагу, мяли, рвали, мочили в воде и даже поджигали. Выполняя опыты, дети делали выводы о свойстве бумаги. В конце подвели итоги.
Третий день мы исследовали камни. Мы с ребятами рассматривали разные камни, какой они формы, размера, цвета. Мы ощутили, что они холодные и твёрдые, гладкие и шершавые. Пытались рассмотреть узор камня, его царапины и порезы. Пробовали нацарапать что- нибудь на камне. Опускали камни разного размера в воду, делая при этом выводы. В конце занятия поиграли в игру «Камень, ножницы, бумага».
Четвёртый день мы в «Научной лаборатории» узнавали свойства воздуха. В начале занятия я принесла детям надутый воздушный шарик. Спросила у ребят: Что у меня в руках? Почему шарик называется воздушный? Что внутри воздушного шарика? Выпустила воздух из шарика. Спросила: Что это вышло из шарика? Куда делся воздух из шарика? Где находится воздух? Что вы знаете о воздухе?Я обратила внимание детей на то, что воздух окружает всех нас и предложила детям поиграть в игру «Поймай невидимку». Дети выполняли задание согласно инструкции. Мы ловили воздух в целлофановый пакет и наблюдали. Вдыхали воздух, выдыхали. Дышали воздухом, который находится в группе и свежим воздухом с улицы. Предложила ребятам сделать выводы о свойствах воздуха. В конце занятия мы все вместе надували воздушные шарики.
На пятый день ребята нашли на прогулке огромную льдину. Эта ледяная глыба и стала нашим объектом для исследования. Сначала мы рассматривали её, трогали руками. Затем пилили пилой, стучали молотком, чтобы как то расколоть льдину на мелкие кусочки, но безуспешно. Тогда мы попытались теплом своих рук растопить её, но тщетно, стали поливать её горячей водой, а в конце положили льдину в тазик с горячей водой и в течении дня наблюдали, как она медленно тает.
Так интересно и познавательно прошла «Неделя Науки» в группе «Рябинка». Занимательные опыты и эксперименты побудили детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Воспитатель: Е.А. Перминова
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева