Песочная терапия или волшебный мир детских фантазий
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
К.Д.Ушинский
Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.
Песочница – место для установления контакта с ребенком. Задача взрослого — использовать игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию.
Особую роль в нашей работе с ребятами младшего возраста группы "Цветочки" отводим играм с песком, или песочной терапии. Педагоги считают, что песочная терапия снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, при этом бурно развивает фантазию.
Как мы организуем в нашей группе терапию песком?
Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т.е. делать самомассаж.
Проводим упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы «ходят гулять» по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, играют «на пианино».
Очень нравится ребятам делать отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний).
С удовольствием играем в «археологов» (находим глубоко спрятанные в песок сокровища), при чем, работая не руками, а кисточкой, аккуратно откапывая предмет.
Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) сооружаем реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводим строения и целые города, населяем их жителями (игрушками - фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.
На песке детей учим рисовать (пальцем или палочкой).
Таким образом, “песочная терапия” позволяет:
• стабилизировать психоэмоциональное состояние;
• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;
• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
• разнообразить способы сотрудничества.
Информацию подготовила:
Наталия Петровна Свиридова,
воспитатель
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева