Воспитание детей с помощью сказки

19.01.2024, 59 просмотров.

Воспитание детей с помощью сказки

                                                                   Сказкотерапия. Воспитание детей с помощью сказки.

Какая замечательная детская пора: малыш верит в сказки, сочувствует героям, сопереживает, возмущается и радуется. Сказка – это не только развлечение, сказка и учитель, и ориентир, не зря же говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Откуда пришла идея воспитания через сказку?

Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа."

С ценностью сказки нельзя поспорить еще и потому, что читать их начинают детям в том возрасте, когда у малышей только формируются зачатки нравственности, доброжелательности, принципиальности и трудолюбия.

В каком возрасте уже можно начинать шуршать страницами?

·         В 2-3 месяца — только знакомство с книгой. Кроха уже с интересом глазеет по сторонам и прислушивается к нежному маминому голосу. Естественно, сказки ребенок понять в этом возрасте не сможет, и слушать маму с неподдельным интересом не будет. Поэтому книжка должна быть контрастной, мягкой и с максимально простыми черно-белыми картинками, а стишки-прибаутки, в качестве комментариев к картинке, мама придумает сама.

·         В 4-5 месяцев — новый «книжный» этап. Сейчас можно купить мягкие (и безопасные!) книжки «в ванну», а также первые картонные книжки с крупными изображениями и коротким (в 1 слово на 1 картинку) текстом. Обязательно сопровождайте просмотр картинок детскими стихами или потешками «по теме».

·         В 9-10 месяцев чадо уже с удовольствием слушает маму. Пора покупать «Репку», «Курочку-рябу» и прочие детские бестселлеры. Не рекомендуются толстые книги-«фолианты». Покупайте маленькие книжки, которые малышу удобно держать и листать.

·         К 11-12 месяцам кроха уже не может обходиться без книжек, и при первой возможности пихает маме в руки очередной литературный шедевр про «нашу Таню», зверят или Теремок.

Не отмахивайтесь от ребенка — читайте, пока ему не надоест. Прививая интерес к книгам, вы делаете серьезный вклад в его развитие.

Любая сказка — это путь приобщения ребенка определенного поколения к опыту всего народа, о котором идет речь в сказке, то есть социализация. Ребенок осознает, что он не "сам по себе мальчик", а частица народа, что до него тоже жили люди, что они чего-то боялись и чему-то удивлялись, радовались и огорчались.

Сказка развивает фантазию: ребенок, слушающий сказку, способен представлять и домысливать сюжет. Это позволяет малышу реализовывать свои способности мыслить абстрактно и освобождает от стереотипов. Одним словом, развивает творческие способности.

Важно своевременно "подкидывать" нужные сказки. И, конечно, учитывать возраст ребенка.

Еще одна немаловажная особенность сказки — ее способность объединять все сущее (живой и неживой мир, землю, воду, небо, их обитателей, общество в целом и временное пространство — прошлое, настоящее и будущее). Это позволяет ребенку увидеть мир объемно и многомерно, а это как нельзя лучше соответствует детской психике.

Сказка способна с помощью малого представлять большое, в крошечном сюжете отобразить огромную проблему, с помощью одного персонажа — изобразить силу зла или добродетель и непрекращающуюся борьбу этих сторон. Это очень важно на начальном этапе становления психики ребенка.

Но, естественно, нужно помнить, что сказка — всего лишь некий "инструмент" воздействия на маленького человека. И, только умелое использование и правильный выбор сказок в соответствии с возрастом и имеющейся проблемой или задачей педагога (родителя) способно оказывать нужный воспитательный или лечебный эффект. А еще необходимо взаимопонимание и доверие между ребенком и тем, кто читает сказку.

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!