Роль игры в развитии детей младшего возраста
Роль игры в развитии детей
раннего и младшего дошкольного возраста
"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть пациентом или врачом, учеником или мышкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем требования.
Игра занимает важное место в жизни маленького человека. Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости.
Все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.
В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, так как каждый новый предмет — это новая игра.
Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое. Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком — играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.
Какими же бывают игры для детей?
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Любая игрушка должна быть …
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Полезные игры «Хозяюшка-мама и малыш»
«Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
«Тесто» Лепите все, что захочется.
«Макаронные изделия» Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль» Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох», фасоль пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох и фасоль по баночкам.
«Геркулес» Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Различные мелкие крупы» Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
«Одноразовые стаканчики» Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
Советы мамам и папам!
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм) ;
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Педагог-психолог МАДОУ д/с №155(3) Тараданова Ксения Сергеевна
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева