"Развитие игровых навыков у детей раннего возраста"
Развитие игровых навыков у детей раннего возраста
педагог-психолог: Иванова Т.В.
Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача родителей и педагогов.
Успешное решение зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития.
Самые первые игры взрослых с детьми – «Прятки», «Ладушки» и многие другие включают в себя элементы условности, сочетающие словесное обозначение и несложные действия персонажа, которые взрослые многократно адресуют малышу. Он не сразу воспринимает такие игры как условные, поначалу его привлекает в них яркая эмоциональная окраска, возможность побегать, попрыгать, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, покачивает, подбрасывает малыша. В раннем возрасте основой становления является предметно игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Начальный этап в игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом игрушкой по мотиву, заданному ребенку взрослым. Ее содержание составляют действия – манипуляции.
Следующий этап игровой деятельности –отобразительная игра; для нее характерны действия, направленные на выявления специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого результата. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры детей раннего возраста.
В условиях содержательного (делового) общения со взрослым ребенок на практике узнает название и целевое назначение предмета, и это новое знание он переносит в сою игру.
К двум годам игра малыша становится сюжетно – отобразительной, меняется и ее психологическое содержание; действия ребенка, становятся предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно – ролевой игры.
В непрерывно образовательной деятельности большое место занимают дидактические игры, они используются и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В ней познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому в игру обязательно нужно вносить элементы занимательности.
При обучении детей раннего возраста особенно эффективны игры с дидактическими игрушками: матрешками, башенками, шарами, грибками.
Действия малышей с дидактическими игрушками приобретает игровой характер: они собирают из двух частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ.
На этом этапе важно научить детей действиям с игрушками, использованию их по назначению, нужно вызывать интерес к разным игрушкам, показывать их игровые возможности, и способам действий с ними. Наряду с этим следует подводить детей к пониманию того, что нельзя мешать другим, когда они играют, нельзя отнимать игрушки. Необходимо формировать устойчивость игровой деятельности, умение сосредоточиться на своей игре.
Пример взрослых, успехи в общем развитии, и особенно в развитии речи, умение согласовывать свои действия и движения с другими детьми способствуют тому, что у детей наряду с играми, рядом возникают совместные игры и положительные взаимоотношения вне игры.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева