Развитие грамматического строя речи

24.10.2024, 18 просмотров.

Развитие грамматического строя речи

           К двум годам ребёнок не только подражает речи взрослого, используя готовые образцы, но и активно осваивает правильные грамматические формы. Впрочем, в речи малыша часто появляются аграмматизмы, что говорит о его самостоятельности в построении высказываний. В дошкольном возрасте формирование грамматического строя речи у детей проходит в игровой форме. Предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр:

«ГОСТИ»

           Приготовьте куклу, посуду, грибки, яблочки, зайку, мишку. Объясните ребёнку, что к кукле придут в гости зайка и мишка, надо их принять. Накройте вместе с малышом стол. Спрашивайте, что нужно положить на стол: вилки, ложки и т. д., добиваясь от ребёнка употребления множественного числа существительных. Затем спросите, что принесли гости: «Зайка – грибы, мишка – яблоки» и т.д.  Предметы могут быть заменены на другие.

«ДАЙТЕ МНЕ»

Приготовьте несколько наборов мелких предметов или игрушек. Попросите ребёнка дать вам кубик (кубики), шарик (шарики). Если малыш дифференцирует предметы и не ошибается, сопровождайте его действия словами, выделяя окончания: кубик [и].

«ГДЕ?»

Покажите малышу шарик. Спросите, что он видит? «Шарик». Покажите ему еще один шарик и опять спросите, что он видит? Скажите: «Правильно, шарики. А теперь покажи, где один шарик, а где шарики?».

Вариант игры: предложите ребёнку картинки с изображением предметов сложной формы множественного числа: дети, листья, рога. Покажите малышу один предмет на картинке, затем несколько и назовите их во множественном числе. Постепенно малыш освоит это.

«МАГАЗИН»

Приготовьте много игрушек и расположите их, имитируя магазинные полки. Предоставьте ребёнку роль покупателя и попросите его сделать заказ на покупку. Когда ребёнок просит «продать» ему мяч, спросите: «Какой?» - «Синий» т.д. Упражнение помогает ребенку научиться согласованию существительного с прилагательным.

«ТЕРЕМОК»

Приготовьте картинки с изображением героев известной сказки или игрушек персонажей. Звери по очереди «приходят» к теремку, но дверь «открывается» только, если ребёнок правильно согласует существительное и глагол в прошедшем времени в ответе на ваш вопрос: «Кто пришёл в теремок?» - «Мышка пришл[а], заяц пришел []».

«КТО СДЕЛАЛ?»

Задавайте малышу вопросы о действиях, произведенных членами семьи: «Бабушка ушла в магазин».

– «Куда ушла бабушка?».

«Папа взял газету».

– «Что взял папа?»

В ответе малыша должен быть глагол.

«КТО ГДЕ?»

Расположите несколько игрушек (предметов) в разных местах (на столе, в ящике стола, на полке), потом начните задавать ребёнку вопросы о том, где кто (что) лежит:

«Где стакан?»

- «На столе».

«Где ложка?»

- «В столе».

Малыш должен употреблять в своих ответах предлоги.

«ЗАЯЦ И ЗАЙЧОНОК»

Приготовьте игрушки или картинки с изображениями животных и детенышей. Перемешайте их и предложите малышу разобрать по парам: «Где заяц, а где зайчонок, где лиса, а где лисенок?»

Важно научить малыша употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Общаясь с ребёнком, создавайте ситуации, в которых необходимо использование вопросительных предложений: «Ты будешь есть торт?» и т.д. Иначе малышу будет сложно усвоить вопросительную интонацию.

Если вы предлагаете ребёнку последовательно выполнить три каких-либо задания, попросите его сопровождать свои действия высказываниями, соответствующими последовательности выполнения. Учите ребёнка пользоваться сложноподчинёнными предложениями. Например, попросите малыша рассказать о двух событиях, которые произошли совсем недавно: «Мы пошли гулять, и я нашёл шарик».

Объясняйте ребёнку последовательность событий. Можно попросить его ответить на вопрос: «Что случится, если …» (ты вступишь в лужу)?

 

Желаю успехов!

 

Информацию подготовила: учитель-логопед Скородумова Мария Константиновна

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!