Организация речевой среды в домашних условиях

18.04.2024, 96 просмотров.

Организация речевой среды в домашних условиях

«Организация речевой среды дома»

Развитие речи - это очень индивидуальный процесс. И для того, чтобы Ваш ребенок научился говорить грамотно, необходимо направлять его - бережно, с интуицией и эмоциональным участием.

Итак, Уважаемые взрослые, что мы будем делать:

1. Правильно и активно говорить. Не «сюсюкать»,  не коверкать слова. "Димочка, смотри, бибика едет", "Пусечка моя, кушай кашку, бери ложечку, пей компотик" - все эти уменьшительно-ласкательные суффиксы откладываются в голове ребёнка. В итоге мы имеем неправильно сформированный словарный запас. "Дима, посмотри какая большая машина едет", "Надя, давай будем завтракать: вот твоя манная каша, вот ложка".

С ребёнком нужно разговаривать именно так, как Вы бы хотели, чтобы он разговаривал.

2. Устранять посторонний шум. Телевизор, радио, магнитофон, телефон, планшет, большое количество интерактивных музыкальных игрушек - все это создаёт звуковые помехи, которые воздействуют на нервную систему в целом. Главный принцип здесь - дозированное использование фона.

3. Оречевлять свои действия. «Сережа, пойдём в магазин? Давай для этого оденемся. Берём свитер, брюки и т.д.»

4. Эмоционально окрашивать свою речь, общаясь с малышом. Восклицательные или вопросительные фразы подчеркиваем голосом, интонацией, жестами.

5. Обращать внимание на активную мимику (удивляться, радоваться, хмуриться, улыбаться). Перед зеркалом или сидя друг напротив друга. Когда мы умываемся, общаемся, гуляем, занимаемся.

6. Делать упражнения, чтобы ребёнок почувствовал свой артикуляционный аппарат (зубы, губы, щеки, язык). Чистим зубы и язык - это можно превратить в забавную игру! Где у тебя зубы? Сколько их, покажи! А какой у тебя веселый язык! Ну-ка, давай его почистим! В это время ребёнок должен широко открыть рот, улыбнуться и выполнить Вашу просьбу. И так далее.

7. Рассматривать книжки, картинки, произносить слова. Обращать внимание на то, что интересно малышу и показывает именно он. Произносим вместе, просим повторить, при этом сами стараемся говорить медленно! Ребенок должен видеть Вашу артикуляцию, стараться повторить за Вами звуки, слоги, мимику.

8. Создавать речевые ситуации. Любые: бытовые, игровые, рабочие.

«Хочешь пить? Ой, не слышу, если ты киваешь! Я же отвернулась, ведь сейчас я варю суп». Можно даже позвонить в домофон и просить ребёнка сказать, кто это. Любые спонтанные сценарии помогут в этом деле. «Покачаем куклу? Да! Споём песенку? А-а-А-а».

9. Слушать музыку и танцевать. Полезнее всего подобрать песни, где пропеваются действия. Мы не заставляем, но показываем пример и ждем, пока ребёнок проявит интерес.

10. Использовать дома балансиры, фитболы, качели. Они очень полезны для стимуляции речи. Особенно действенны хаотичные, не симметричные движения, раскачивания. Подобные упражнения стимулируют работу мозжечка и развивают координацию.

11. Разные по темам игрушки и картинки будут способствовать наполнению активного и пассивного словаря. Чем раньше и объёмнее будет пассивный словарь, тем легче будет ребёнку в будущем. Ведь наш интеллект очень тесно связан с речью.

Дорогие родители, главным помощником маленького человечка в этом нелегком деле - развитии речи - являетесь именно Вы! Ваша заинтересованность и стремление идти только вперед - гарантия отличного результата! Развивайте речь Ваших детей с удовольствием!

С уважением, учитель-логопед Скородумова Мария Константиновна

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!