Логоритмические игры с самомассажем
Логоритмические игры с самомассажем
Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески,
познавать окружающий мир, учиться преодолевать трудности.
Вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать?
Попробуйте дома заняться с ребенком логоритмикой.
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых
разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются
произношением специального языкового материала с музыкальным
сопровождением.
Одна из основных задач логоритмики – устранение
речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Примеры логоритмических упражнений для вас и вашего ребенка:
Игровой массаж «Еж»
Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 раз).
Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).
Кок-кок-кок-надень на ноги сапог.
«Мышка»
Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до
каждого пальца другой руки).
Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой
руки «намыливать большие пальцы).
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с
указательным пальцем).
Средний мылила усердно (то же со средними пальцами).
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой (то же с безымянными пальцами).
А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).
Очень он боялся мыла.
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Загибаем каждый пальчик поочерёдно. На последние слова показываем
все 10 пальцев.
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)
Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп - шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения, «дуют» на
ладошки)
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)
Новый начался денек!
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку).
Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
«Правая и левая»
Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх).
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые!
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый
пальчик у основания и выкручивающим движением дойти
до ногтевой фаланги).
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою, («моют»).
Пальчик в пальчик я вложу («замок»).
На замочек их закрою и тепло поберегу…
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!
(пальцы расцепить и перебирать ими)
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот. (показываем - глаза поочередно).
Это ушки. Вот. Вот. (показываем -уши поочередно).
Это нос. Это рот. (показываем - нос, рот).
Там спинка. Тут живот. (ладошку кладут на спину,
другую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (руки вперед два хлопка).
Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами).
Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу).
Желаю увлекательного времяпровождения! |
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева