«Игры играем-язычок развиваем»
Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей. Родители должны быть и внимательны, и спокойны к незначительным недостаткам речи ребенка. Приближается школа, поэтому для детей старшего дошкольного возраста развитие речи - это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. Но родители не должны сидеть, «сложа руки». Ведь существуют различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно использовать в игровой форме и дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и т.д.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:
- «Хлопни, как услышишь звук» Назовите любой звук. Попросите ребенка хлопнуть в ладоши и повторить этот звук, когда он его услышит снова. Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.
- «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги» Взрослый бросает мяч ребенку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество слогов (можно произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом).
- «Назови первый звук в слове» Взрослый называет простые по звуковому составу слова, выделяя голосом и интонацией первый звук. Ребенок должен назвать начальный звук в слове.
- «Рифмовки» Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например:веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям. и взрослым.
- «Чей домик?» Кто живет в дупле? — белка Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др. Кто живет в будке? — собака Кто живет в норе? — лиса Кто живет в берлоге? — медведь Можно использовать мяч или красочные картинки с изображением животных.
- «Скажи ласково» стол — столик, ключ — ключик шапка — шапочка, белка — белочка книга — книжечка, ложка — ложечка кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.
- «Что из чего» Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”. Рукавички из меха – меховые. Таз из меди – медный. Ваза из хрусталя – хрустальная. Рукавички из шерсти – шерстяные. Дом из кирпича – кирпичный. Сок из свёклы – свекольный. Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.
8 «Договори слово» Взрослый начинает произносить предложение и предлагает ребенку закончить его с помощью показанной картинки. Затем ребенок должен повторить предложение полностью. Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь с ребенком весело и интересно.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева