Программа дополнительного образования "Лего конструирование и робототехника"
- Наименование Программы
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности
«Легоконструирование и робототехника»
2. Основание разработки Программы
Закон РФ "Об образовании" "Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" (утверждено постановлением Правительства РФ от05.07.2001г, № 505)
"Положение о платных услугах в МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени
3. Заказчик Программы
Родители, педагоги ДОУ
4. Исполнители:
Воспитатель МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени
Алексеевская М. В.
5. Разработчик Программы
Тангочина Светлана Владимировна
Алексеевская Мария Винальевна
6.Адрес образовательного учреждения - исполнителя Программы
625047, Тюменская обл., Г. Тюмень, ул. Беловежская 11, тел.8(3452)691973
7.Целевые группы
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста (5-7 лет)
8.Срок реализации Программы
срок реализации 2 года
9.Цель Программы
Цель – является развитие у детей элементов логического мышления и способности к наглядному моделированию первоначальных конструкторских умений наоснове LEGO-конструирования.
10. Задачи Программы
Задачи:
Активизация память и внимания,
Развитие логики и комбинирования,
Совершенствования навыков классификации,
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности,
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
Выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к.дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения
11. Ожидаемые результаты
Дети должны уметь:
Строить на основе самостоятельного анализа предлагаемого образцаили словесной инструкции
Создавать различные варианты конструкций (моделей) по образцу,карте – схеме, инструкции или замыслу.
Самостоятельно определять этапы будущей конструкции и творческиреализовывать свои собственные замыслы.
Видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением
Располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять искреплять её детали. Сооружать устойчивые, симметричные конструкции; использовать перекрытия, надстройки.
Работать в парах и группах, общаясь в процессе работы.
Использовать в речи конструкторские и технические термины.
Передавать форму объектов посредством конструкторов LEGO.
Использовать знакомые технические термины при описанииконструкций и моделей. Определять категории животных, техники, построек и т.д.
Создавать простые движущиеся конструкции
Изменять пространственное положение объекта и его частей.
Различать и называть детали LEGO – конструкторов.
Объединять постройки по сюжету и обыгрывать их.
Дети должны знать:
Об истории возникновения конструкторов LEGO, о профессиях архитектора и инженера – конструктора.
О простых архитектурных формах и их вариативности.
Об устройстве и функциях различных объектов и строений.
О понятиях входа-выхода, положения, устойчивости, движения и т.д.
Об архитекторах и инженерах-конструкторах, чем занимаются.
О правилах работы в команде.
Сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), цифры и числа.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева