Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная логоритмика"
- Наименование Программы
Программа дополнительного образования художественной направленности
«Музыкальная логоритмика»
2. Основание разработки Программы
Закон РФ "Об образовании" "Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" (утверждено постановлением Правительства РФ от05.07.2001г, № 505)
"Положение о платных услугах в МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени
3. Заказчик Программы
Родители, педагоги ДОУ
4. Разработчик Программы
Фарносова Эльвира Шамсигалиевна
5. Адрес образовательного учреждения - исполнителя Программы
625047, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Беловежская 11, тел.8(4352)691973
6.Целевые группы
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста (4-7 лет)
7.Срок реализации Программы
срок реализации 3 года
8.Цель Программы
Цель программы - коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
9.
Задачи Программы
1. Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.
2. Диагностика неречевых психических функций детей с целью корректирования перспективного плана.
3. Проведение активной работы по организации детского коллектива.
4. Развитие коммуникативных навыков детей.
5. Осуществление коррекционной работы:
- закрепить артикуляцию звуков в определенной последовательности, тренировать умение дифференцировать парные согласные;
- формировать умения двигаться в соответствии с музыкальным текстом, ориентироваться в пространстве;
- научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
- учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать речевую и общую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развивать правильное дыхание;
- научить детей основным принципам дыхательной гимнастики (по А. Стрельниковой), развивать правильное диафрагмальное
дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру;
- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
- закреплять умение детей выполнять здоровье сберегающие упражнения, в том числе и на формирование правильной осанки;
- развивать координацию движений, ориентирование в пространстве;
- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение импровизировать в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать певческие навыки детей, укреплять голосовой аппарат;
- развивать артикуляционную, общую и пальцевую моторику;
- развивать фонематический слух, слуховое, зрительное внимание;
- развивать память: слуховую, двигательную, эмоциональную, музыкальную.
6. Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям.
7. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье, бережного отношения к окружающему миру.
10.
Ожидаемые результаты
· Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен.
· Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами. (Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ).
· Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
· Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
· Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела. (Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные (по А. Стрельниковой) и пальчиковые упражнения, самомассаж лица (по А. Уманской) и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма).
· Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания, умения правильно брать дыхание во время пения.
· Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.( Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега).
· Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
· Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
· Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с индивидуальными возможностями (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
· Улучшение результатов диагностик развития речи. (Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляционного аппарата. Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках).
· Воспитание бережного отношения к природе, животным.
· Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.
· Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева