Дополнительная общеобразовательная программа "Дошколенок"

1.

Наименование Программы

Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дошколенок»

2.

Основание для разработки Программы

Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» «Положение о платных образовательных услугах в МАДОУ д/с № 155 города Тюмени. 3.

Заказчик Программы

 Родители, педагоги ДОУ

4.

Исполнители Программы

Воспитатель МАДОУ д/с №155 г. Тюмени: 

Старший воспитатель: Андреева Светлана Викторовна

5.

Разработчики Программы

Андреева Светлана Викторовна

 6.

Адрес образовательного учреждения – исполнителя Программы

625047, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Беловежская 11, тел: 8(3452)691-973

7.

Целевые группы

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

8.

Срок реализации Программы

2 года

 

9.

Цель Программы

Цель: Овладение навыками связной речи и осознанного чтения.

10.

Задачи Программы

1.         Развитие сенсорики, крупной и мелкой моторики, фонематического слуха.

2.         Пополнение активного и пассивного словарного запаса и умение использовать его в речи, развитие грамматического строя речи, получение навыков словообразования и словоизменения; постановка правильного звукопроизношения.

3.         Обучение чтению: запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами, чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов. Развитие навыка осознанного правильного чтения.

4.         Пробуждение интереса к книге, самостоятельному чтению.

5.         Развитие культуры речи. Воспитание любви и уважения к русскому языку.

11.

Проблемы, которые призвана решить Программа

  1. Пробуждение интереса к книге, самостоятельному чтению.

2.         Развитие культуры речи. Воспитание любви и уважения к русскому языку.

12.

Ожидаемые результаты

·           умеет различать слова, обозначающие предмет (кто это?), признак предмета (какой?), действие (что делает?);

·           умеет употреблять в речи правильную грамматическую форму слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие;

·           различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

·           владеет навыком словообразования;

·           владеет приемами артикуляционной гимнастики;

·           умеет интонационно выражать радость, удивление, недовольство;

·           различает на слух все речевые звуки; соотносит звуки с образом буквы;

·           читает слова из 3-4 букв;

·           умеет определять 1й звук в слове;

·           составляет предложение с заданным словом.

·     различает слова близкие и противоположные по значению;

·     умеет распространять предложения;

·     владеет произвольной интонационной выразительностью речи (выражает чувства нежности, тревоги, печали, гордости);

·      умеет отличать слово от предложения;

·      умеет составлять предложения из заданных слов;

·      умеет делить слова на слоги;          

·     умеет составлять слова из букв разрезной азбуки;

·     различает понятия «буква - звук»;

·      определяет наличие звука в слове и его место в нем (начало, середина, конец);

·     владеет понятиями: звук «гласный» - «согласный», согласный «мягкий»    

·       - «твёрдый», «глухой» - «звонкий»;

·     читает прямые и обратные слоги, односложные, двусложные и  

    трехсложные слова;

·       читает предложения, короткие тексты;

·           умеет составлять пересказ (общий, выборочный);

·           владеет правильным орфоэпическим ударением, тоном речи;

·           владеет навыком выразительного чтения по ролям;

·           умеет определять ударение в слове, выделять ударный слог в схеме слова;

·           знает способы обозначения мягкости согласных звуков (Ь знаком и последующим гласным);

·           знает пары согласных звуков по глухости - звонкости, твердости – мягкости;

·           знает значение Ъ и Ь знаков в словах;

·           знает алфавит (полное название букв);

·           различает на слух предложения по цели высказывания, знает знаки препинания в конце предложения;

·           владеет приемами звукобуквенного анализа слова (определяет количество звуков в слове, дает их характеристику, определяет количество букв).

 

13.

Система организации контроля за исполнением программы

В конце первого года обучения запланировано 7 коррекционных занятий, на которых происходит повторение с закреплением пройденного материала. В конце второго года обучения запланировано итоговое занятие по закреплению и проверке полученных знаний за два учебных года.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!