Дополнительная общеобразовательная программа "Дошколенок"
1.
Наименование Программы
Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Дошколенок»
2.
Основание для разработки Программы
Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» «Положение о платных образовательных услугах в МАДОУ д/с № 155 города Тюмени. 3.
Заказчик Программы
Родители, педагоги ДОУ
4.
Исполнители Программы
Воспитатель МАДОУ д/с №155 г. Тюмени:
Старший воспитатель: Андреева Светлана Викторовна
5.
Разработчики Программы
Андреева Светлана Викторовна
6.
Адрес образовательного учреждения – исполнителя Программы
625047, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Беловежская 11, тел: 8(3452)691-973
7.
Целевые группы
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.
8.
Срок реализации Программы
2 года
9.
Цель Программы
Цель: Овладение навыками связной речи и осознанного чтения.
10.
Задачи Программы
1. Развитие сенсорики, крупной и мелкой моторики, фонематического слуха.
2. Пополнение активного и пассивного словарного запаса и умение использовать его в речи, развитие грамматического строя речи, получение навыков словообразования и словоизменения; постановка правильного звукопроизношения.
3. Обучение чтению: запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами, чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов. Развитие навыка осознанного правильного чтения.
4. Пробуждение интереса к книге, самостоятельному чтению.
5. Развитие культуры речи. Воспитание любви и уважения к русскому языку.
11.
Проблемы, которые призвана решить Программа
- Пробуждение интереса к книге, самостоятельному чтению.
2. Развитие культуры речи. Воспитание любви и уважения к русскому языку.
12.
Ожидаемые результаты
· умеет различать слова, обозначающие предмет (кто это?), признак предмета (какой?), действие (что делает?);
· умеет употреблять в речи правильную грамматическую форму слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие;
· различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
· владеет навыком словообразования;
· владеет приемами артикуляционной гимнастики;
· умеет интонационно выражать радость, удивление, недовольство;
· различает на слух все речевые звуки; соотносит звуки с образом буквы;
· читает слова из 3-4 букв;
· умеет определять 1й звук в слове;
· составляет предложение с заданным словом.
· различает слова близкие и противоположные по значению;
· умеет распространять предложения;
· владеет произвольной интонационной выразительностью речи (выражает чувства нежности, тревоги, печали, гордости);
· умеет отличать слово от предложения;
· умеет составлять предложения из заданных слов;
· умеет делить слова на слоги;
· умеет составлять слова из букв разрезной азбуки;
· различает понятия «буква - звук»;
· определяет наличие звука в слове и его место в нем (начало, середина, конец);
· владеет понятиями: звук «гласный» - «согласный», согласный «мягкий»
· - «твёрдый», «глухой» - «звонкий»;
· читает прямые и обратные слоги, односложные, двусложные и
трехсложные слова;
· читает предложения, короткие тексты;
· умеет составлять пересказ (общий, выборочный);
· владеет правильным орфоэпическим ударением, тоном речи;
· владеет навыком выразительного чтения по ролям;
· умеет определять ударение в слове, выделять ударный слог в схеме слова;
· знает способы обозначения мягкости согласных звуков (Ь знаком и последующим гласным);
· знает пары согласных звуков по глухости - звонкости, твердости – мягкости;
· знает значение Ъ и Ь знаков в словах;
· знает алфавит (полное название букв);
· различает на слух предложения по цели высказывания, знает знаки препинания в конце предложения;
· владеет приемами звукобуквенного анализа слова (определяет количество звуков в слове, дает их характеристику, определяет количество букв).
13.
Система организации контроля за исполнением программы
В конце первого года обучения запланировано 7 коррекционных занятий, на которых происходит повторение с закреплением пройденного материала. В конце второго года обучения запланировано итоговое занятие по закреплению и проверке полученных знаний за два учебных года.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева