Родитель и ребенок – участники дорожного движения или эффективные методы обучения ребенка ПДД

23.09.2019, 284 просмотра.

Рассмотрим еще несколько эффективных методов обучения ребенка ПДД.

Прогулочный метод «Безопасный маршрут движения «дом – д/сад (школа) - дом»

Было бы очень хорошо, если бы вы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно вместе с ребенком найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Составьте с ребенком индивидуальную схему безопасного маршрута движения «дом – школа – дом».

Демонстрация мультфильмов, видеороликов

Интерес детей к планшету и телефону можно превратить в полезное занятие.

Например, у популярного мультсериала «Смешарики» есть обучающая серия роликов «Азбука безопасности». В них простым, доступным для детей языком рассказывается об основах ПДД. На примере мультипликационных героев дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, изучают основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в маршрутных транспортных средствах и т.д. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Смешарики - «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch

Список серий:

Светофор -  https://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00

Гармония светофора - https://www.youtube.com/watch?v=wVlxcJcKomw

Пляшущие человечки - https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY

Мигающие человечки - https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ

Пешеходная ''зебра'' - https://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg

Самая страшная машина - https://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U

Некультурные автомобили -  https://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE

Где кататься - https://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o

Гонки с препятствиями -  https://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA

Кто быстрее - https://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw

Метро - https://www.youtube.com/watch?v=DDWbJq6__IM

Нетерпеливые водители - https://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o

Мотоциклетные правила - https://www.youtube.com/watch?v=fNb14lzjBp0    Недетский знак - https://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk

На остановке - https://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo

В автобусе - https://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio

Пристегните ремни - https://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ

Пограничная территория - https://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90

Зебры в городе! - https://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38

Безопасное место - https://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ

Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

Приложения для родительского смартфона

Если посмотреть содержимое наших гаджетов, то у многих мы обнаружим детские игры в различных вариациях: шарики, гонки и многое другое. Можно заменить развлекательную игру на образовательную. Существует множество игр для смартфонов обучающих основам ПДД «ПДД детям», «ПДД» и т.д.

Технология «Триз» (Теория решения изобретательских задач)

Основными средствами работы с детьми по этому методу являются поиск, выявление противоречий в объекте и их разрешение. Например, давая, детям задание о работе светофора, задаются вопросы: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрёстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным? и др. Дети предлагают свои варианты суждений. Далее проводится экспериментирование или игровой тренинг, во время которых выясняются функции светофора, как средства регулирования движения пешеходов и транспорта на перекрёстках.

Эффективна игра «В стране Светофории». В стране Светофории все светофоры стали не исправны, как помочь людям переходить дороги? В этой игре дети смогут сами предложить различные решения ситуаций.

Обучение детей основам ПДД не должно сводиться только к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на дорогах, в транспорте и т. д.

Художественная литература:

• Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

• Гинзбург Н. «Колесо».

• Гончарова Е. «Машинки».

• Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

• Кончаловская Н. «Самокат».

• Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист», «Три чудесных цвета»

• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

• Носов Н. «Автомобиль».

• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах», "Самый лучший переход", «Самый лучший перекресток»

• Пляцковский И. «Светофор».

• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

• Северный А. «Светофор».

• Семернин В. «Запрещается-разршается».

• Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок», "Законы улиц и дорог"

• Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

• Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

• А. Усачев «Домик у перехода»

• В. Головко «Правила движения»

• И. Гурина «Правила дорожного движения»

       А. Дорохов "Пассажир", "Перекресток"

       Б. Житков «Светофор»

       С. Волкова «Про правила дорожного движения»

       В. Клименко «Происшествия с игрушками»

       И. Мигунова «Друг светофор»

       В. Иришин «Прогулка по городу»

       А. Дмоховский «Чудесный островок»

       В. Кожевников «Светофор»

       Д.Хурманек «Перекресток»

       О.Чусовитина «Светофор»

       О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды»

       С. Мисуна «Светофорик»

       В. Лысенко «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»

       Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

       В. Головко «Правила движения»

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!