"Ты и я - книжкины друзья!"

21.09.2023, 322 просмотра.

"Ты и я - книжкины друзья!"

В старшей группе «Веселые ребята» организована и проведена работа

с дошкольниками, по формированию представлений у детей

о роли книги в жизни человека «Ты и я - книжкины друзья»

 

«Пусть эта книжкина неделя

Продлиться только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!»

С.Я.Маршак

 

Наше время называют временем кризиса книжной культуры. Книга стремительно вытесняется из жизни другими носителями информации. Но для маленьких детей, тех, что ещё не умеют или только учатся читать, - книга ещё долгое время будет сохранять свою актуальность.

Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Основная цель создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, формирование интереса у детей к детской книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности, воспитание любви и бережного отношения к книгам.

Главные задачи:

        Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

  • Дать детям знание о роли библиотеки.
  • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений, познакомить детей с различными жанрами книг.
  • Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
  • Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность.
  • Развивать творчество, воображение, кругозор, фантазию.
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  • Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

С целью формирования у детей представлений о роли книги в жизни человека проведены различные мероприятия. Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?», беседы: «Из чего состоит книга?», Книга-наш друг», «Хочу все знать!». Просмотрели презентацию «Что такое библиотека?»

Проведены с детьми игры с мячом «Кто больше назовет произведений К.Чуковского», «Кто больше назовет русских народных сказок? (передавая мяч друг другу). Для раскрытия творческих способностей ребёнка через театрализованную деятельность проведены театрализация сказок, используя Би-ба-бо, штоковый театр с декорациями, любимые сказки. «Колобок», «Теремок», «Кот и лиса». Разыграли с детьми сказку «Три поросенка», используя маски – ободки. Вспомнили с детьми произведения К.Ушинского и поиграли в настольную игру - ходилку «Путешествие по рассказам Константина Ушинского». Для развития творчества, воображения, кругозора и фантазии детей прочитали сказку Л.Толстого «Белка и волк», сказку Сергея Горбунова «Ёжик и Белка» и нарисовали главного героя «Белка на ветке». Детям нравиться рассказывать друг другу любимые сказки и рассказы. Для родителей были подготовлены консультации «Что читать старшим дошкольникам?»  «Книга в жизни ребёнка», памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?».

Надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию интереса у детей к детской книге, знакомству с книжной культурой, активизировала речь детей, обогатила и расширила их словарь, а также повлияла на воспитание любви и бережного отношения к книгам.

 

 

Воспитатель: Козлова Альфинур Хидиятовна

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!