Дидактические игры для детей 2- 3 лет
Консультация «Дидактические игры для развития детей 2-3 лет»
У детей в возрасте 2 - 3 лет с каждым днем совершенствуется речь, поведение, мышление, развиваются умения и навыки. Но игра продолжает занимать одну из главных ролей в жизни ребенка. Игра – это инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольников. В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять поставленную задачу. В игровой форме мы можем обучить малышей правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми. При помощи дидактической игры ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, букв, цифр, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. Для этого существует очень много готовых игр, которые можно приобрести в магазине. А также их можно изготовить самостоятельно, используя различные материалы, которые есть в каждой семье, в том числе бросовый. И это будет еще одна традиция семьи - делать игрушки своими руками. Дидактические игры для ребенка 2 - 3 лет периодически нужно повторять. Ведь суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. И полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять. Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его ручки!
«Подбери крышку»
Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер.
Описание игры: Посадите ребенка за стол. Поставьте перед ним баночки и отдельно положите крышки. Попросите ребенка подобрать крышки для каждой баночки и закрутить. Затем предложите ему открутить крышки. Если у малыша что-то не получатся, обязательно помогайте ему (использовать небьющуюся посуду.)
«Игры с бельевыми прищепками»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.
Для игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, из различных обложек распечатала и заламинировала) и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (синий, желтый)
Дидактическую игру "Домики для медвежат» я использую как на НОД по ФЭМП, так и в утреннее время для индивидуальной работы с детьми.
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, поменьше, маленький». Перед началом игры мы разыгрываем игровую ситуацию. Я говорю "Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были медвежата, и вот однажды они пошли гулять в лес и увидели домики. Но они не знают кто из них в каком домике будет жить. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой, поменьше или маленький? В каком он будет жить домике? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему нужен домик? Медвежата очень рады, что вы им помогли. "
«Найди такой же листик».
Цель: Познакомить детей с желтым цветом закрепить знание красного и зеленого цвeта. Учить соотносить предмет по цвету.
Материал: красивое ведерко, бумажные желтые, зеленые и красные листья.
А ещё можно изготовить множество игр, и не только… из воздушного пластилина. Но об этом мы поговорим в следующий раз. Желаю вам хороших вечеров в кругу семьи!
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева