Роль театрализованных игр в развитии детей.
Роль театрализованных игр в развитии детей.
Что такое «Театрализованная игра»
Театрализованная игра — это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Театрализованная игра в развитии речи детей:
1. развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи;
2. развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;
3. расширяет словарный запас слов, речь;
4. развивает память, мышление, воображение;
5. формирует чувство коллективизма;
6. приобщает детей к театрализованному искусству.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
Театрально- игровая деятельность развивает ребенка как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависит успешность его взаимоотношений с людьми.
Театрализованные игры обогащают речь, поэтические образы начинают входить в активный словарь ребенка, становятся достоянием детской речи.
В театральной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память, художественно — образное восприятие, фантазию, совершенствует речь.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Выход на сцену – это уже ответственность. Поэтому не надо с детьми заучивать текст, роли, позы, жесты. Главное – это понимание смысла сказки. А умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации.
Театрализованная игра – это лишь ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда маленькие дети начинают принимать участие в создании театральной игры.
Цель театрализованных игр не в том, чтобы занять детей, а чтобы развивать творческие способности ребенка, повысить его самооценку. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них неизменным успехом.
В представленной работе я раскрываю взаимодействие педагогов с родителями. В марте месяце 2013 года прошло праздничное мероприятие посвящённое празднику мам , где дети показали театрализованное представление «Добрые соседи «, а родители приняли активное участие в подготовке и изготовлении декораций и атрибутов .
По данной теме я работаю недавно. Основы драматизации и актёрского мастерства закрепляются и раскрываются на музыкальных занятиях , на праздниках и развлечениях , в самостоятельной театрализованной деятельности.
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности. В нём широко представлены :
1. различный виды театров ( пальчиковый , настольный, театр на палочках (штоковый) , кукольный, перчаточный (Гонзики) , театр на стаканчиках).
2. реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы , элементы костюмов , маски , игровой реквизит ).
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно- речевой деятельности .
Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в озвучивании текстов ролей…
Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное — учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой, эмоциональной.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребёнку проявить собственную активность, полностью раскрыть эмоциональные возможности, раскрепостить движения.
Уважаемые родители (законные представители)!
Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева