Конспект интегрированной образовательной деятельности окружающий мир и здоровья в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

08.12.2014, 209 просмотров.

Конспект интегрированной образовательной деятельности окружающий мир и здоровья в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

 Выполнила воспитатель

 Шагивалеева Светлана СергеевнаТюмень-2014г

Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Цель: Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

-закрепить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного питания пищи.

-закрепить умения выполнять работу по инструкции.

-развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

-Развивать мыслительные процессы.

-Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

-Воспитывать умение работать в команде, группе.

-Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

Воронки, стаканчики, ложечки, вата , бинт, пенопласт, картинки вредная и полезная еда, предметы личной гигиены, кока-кола, ментос, яйцо варёное, тазик с водой, бумажное полотенце, муляжи (фрукты, овощи), соковыжималка.

Ход занятия:

-На ковре кружком стоят дети. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться и подарить им свои улыбки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я вам сегодня предлагаю стать исследователями.

-Вы хотите? А кто такие исследователи? ( Это те люди , которые проводят разные опыты).

-Мы должны с вами будем выяснять , где же прячется здоровье?

 -Послушайте загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

-О чём загадка? Правильно о воздухе.

-Давайте , мы с вами выполним дыхательную гимнастику.( Ёжик, Снежинки, Лесорубы)

-Ребята, какой нам воздух нужен? (Нужен чистый воздух)

 -Правильно, первое что нужно для здоровья человека-это чистый воздух. (картинка)

- Идём дальше искать,  где прячется здоровье?

-Послушайте музыку и вы узнаете, где мы можем с вами оказаться.( Журчание ручья)

-Представьте, что мы оказались в лесу и нам сильно хочется пить .

-Скажите, можно пить воду из ручья? Нет. Почему?

-Правильно, вода в ручье грязная и пить такую воду нельзя.

-Но как нам быть, кто подскажет.(Очистить)

-Ребята, а вы знаете, как очисть воду?

Мы сейчас  проведём эксперимент по очистке воды.

-Как вы думаете, какой из фильтров лучше других очистит воду?

-А вот это мы определим с помощью эксперимента. Мы сейчас будем лаборантами. Кто хочет работать с марлей ,ватой, камушками, бумагой?

-Каждая группа проводит эксперимент со своим фильтром.

-Ребята, давайте посмотрим какой же фильтр у нас самый эффективный, лучше очистил воду?

-Второе, где прячется здоровье- это чистая вода. (картинка вода).

-Ребята, давайте посчитаем сколько звуков –а в слове вода -2 звука ( в середине, в конце).

-Какой –это звук ?(гласный).Докажите.

-Послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стихи о здоровом питании. Борщ.

Нет на свете лучше цвета,
Что дает борщу свекла.
Что за запах превосходный?
Это борщ я налила!
Здесь капуста и картошка
И морковка даже есть.
И немного перца с солью,
Чтоб вкуснее было есть.

-Поиграем в игру « Вредно-полезно»

На столе лежат карточки. разделимся на две команды. (квадратики красные и зелёные)

Первая команда- полезные продукты выбирает.

2- вредные.

-Вывод: Какие продукты нужны нам для здоровья?  Полезные. (картинка полезная пища).

-Опыт с кока-колой +ментос.

-Ребята, а кто знаете, как называется этот прибор? (Соковыжималка)

-А от каких слов образовалось это слово ?( сок и выжимать)

-А из каких продуктов можно выжимать сок? (овощи, фрукты, ягоды).

- Сейчас мы будем выжимать сок и посмотрим какой у вас получился сок.

(помидор-томатный,  морковь-морковный и тд.)

-  А что ещё содержится в овощах, фруктах? (Витамины)

-Послушайте загадку.

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...(зарядку)

--Что бы быть здоровым нужно заниматься спортом.

«Танец Халахуп» (картинка спорт)

-Ребята, посмотрите кукла Катя гуляла на улице, прибежала и сразу села за стол кушать.

-Правильно, она поступила? (нет)

-А что нужно было сделать? ( Умыться)

-Научим Катю умываться? (тазик с водой, мыло, полотенце).

Алгоритм мытья рук.

-А что может произойти если мы сядем за стол с грязными руками? ( На руках очень много микробов) (Картинка микробы)

-Ребята , а у на с вами сейчас чистые или грязные руки? А хотите узнать? ( Опыт с варёным яйцом).

 Послушайте загадки о предметах личной гигиены.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.

(полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(расчёстка)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

(мочалка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.

(зеркало)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.

(мыло)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)

-Выберите те предметы, которыми должен пользовать один человек

(расческа, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щётка, полотенце).

Ещё одно правило для здоровья –это чистота. (картинка чистота).

-Ребята , как вы думаете мыло считается личным?

-В общественных местах стоят дозаторы с  жидким мылом и бумажные полотенца.

-Ребята, давайте со словом мыло составим предложение. ( Катя мыла руки с мылом. Мама купила душистое мыло)

- Ребята, давайте вспомним, что нужно  человеку для здоровья.( чистый воздух, чистая вода, здоровая пища, спорт и чистота).

-Вам понравилось быть исследователями?

-Что нового вы узнали?

-Ребята  у нас какой –то сундучок появился. Хотите узнать ,что там?  От доктора Айболита.( медальки, витаминки)

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 (строго по предварительной записи по телефону 69-19-73 по адресу ул. Беловежская д.11. Пропуск в учреждение осуществляется исключительно в масках и одноразовых перчатках!

Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!