ул. Буденного д.9:

+7(3452)79-53-12

ул. Ивана Крылова д.19а:

+7(3452)79-55-94

 

Главное меню

Фотогалерея

Опросы

СОБИРАЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Образовательные программы

28.04.2014

1.  Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования МАДОУ д/с № 155                         

   Основная общеобразовательная  программа  Муниципального   автономного  дошкольного образовательного  учреждения детского сада № 155 города Тюмени обеспечивает разностороннее  развитие  детей  в  возрасте от двух  до семи  лет  с  учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

      За основу основной общеобразовательной программы МАДОУ детского сада № 155 города Тюмени взята программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  которая является инновационным общеобразовательным документом и разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ  № 655 от 23 ноября 2009 года).

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на индивидуальные особенности, что способствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку  и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

  В программе отсутствует жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

2. Базовая программа воспитания и обучения в детском саду

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

     Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) явля­ется инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.        Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ N2 655 от 23 ноября 2009 года).

     В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

     Программа основана на интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».                                                                                                                                Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции об­разовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».   В программе представлены промежуточные и итоговые результаты освоения Программы. Предложена система мониторинга достижения детьми результатов освоения программы.            В программе представлены планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
Промежуточная оценка уровня освоения образовательной программы в каждой возрастной группе проводится один раз в год ( апрель-май), вновь поступившие дети (два раза в год: сентябрь, май)
Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
   Это портрет выпускника: показатели, которые измеряются и оцениваются к концу учебного года при выпуске ребенка из детского сада в школу:
– физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает  правила здорового образа жизни;
– любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
– эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения;
– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте и т.д.);
– способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе;
– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве;
– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; – овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

3. Дополнительные образовательные программы:

      Программы познавательно-образовательного направления:

  • «Наш дом – природа»  Н. Рыжова;
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;
  • «Занятия по математике в детском саду»  В.П. Новикова;

Программы художественно-эстетического направления:

  • «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыкова;
  • «Ладушки» И. Помараева, И. Каплунова.

Численность воспитанников, обучающихся по основной  общеобразовательной программе дошкольного образования  ( за счет средств бюджета)  составляет  361 человек.

        Численность воспитанников, получающих дополнительные  платные  образовательные услуги ( по договорам с физическими лицами, с оплатой ими стоимости обучения ) – 161 человек.

← Назад Вперед →