ул. Буденного д.9:

+7(3452)79-53-12

ул. Ивана Крылова д.19а:

+7(3452)79-55-94

 

Главное меню

Фотогалерея

Опросы

СОБИРАЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

08.02.2017

   МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:
- к зданию, помещениям;
- водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
- к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
- к естественному и искусственному освещению помещений;
- к санитарному состоянию и содержанию помещений;
- к оснащению помещений для качественного питания детей.

МАДОУ детский сад № 155 соответствует требованиям пожарной безопасности.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Просторные групповые помещения имеют игровую, познавательную, обеденные зоны, раздевалки.

Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным игровым оборудованием, отвечающим безопасности. Физкультурный зал оснащен современным оборудованием для занятий по физическому развитию, музыкальный зал оснащен современным музыкальным оборудованием для обеспечения музыкального воспитания.

 

Материально- техническое обеспечение

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 155 города Тюмени имеет 2 корпуса для воспитания и образования детей дошкольного возраста:

Корпус  № 1 (ул. Буденного, 9) здание типовое, кирпичное, рассчитано на 5 дошкольных групп, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал, медицинский кабинет, зимний сад.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 5 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

 Корпус  № 2 (ул. Ивана Крылова, 19 а) здание типовое, кирпичное, рассчитано на 7 дошкольных групп, 1 музыкально - спортивный зал, медицинский блок: кабинет приема, изолятор, процедурный кабинет.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 7 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

В МАДОУ оборудованы 2 методических кабинета.

В детском саду имеются  8 компьютеров, 6 принтеров, 3 сканера, 2 мультимедийных установки, 2 брошюрователя, 3 ламинатора.

Здания  МАДОУ детского сада подключены к сети Интернет, имеют оптико – волоконную связь.

 

  Организация питания

 

Организация питания детей осуществляется Учреждением самостоятельно. Учреждение  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, по установленным нормам, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами. В детском саду организовано 5 разовое питание детей – завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания. Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу.

 

  Медицинское обслуживание

 

 Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра во 2 корпусе и медицинская сестра в 1 корпусе, которая контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных мероприятий и прогулок. Она организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Организует для воспитанников просветительскую работу в «Школе Айболита». Также она ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того,  готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки в присутствии врача педиатра  из  поликлинники №6 и выполняет назначения врача. Также в ее функции входит санитарно-просветительская работа среди сотрудников детского сада и семей воспитанников ДОУ. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

   Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников


Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В детском саду разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

   спортивные площадки;

   прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

   физкультурные центры в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

      Безопасность

   В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
      Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, домофонами на входных дверях, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здания и территорию детского сада охраняют ООО ЧОП «Клеврет». 
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).
  В рамках программы "Доступная среда" рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

 

      Предметно-развивающая среда образовательного учреждения построена с соблюдением следующих принципов:

  •     информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  •     вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающей), содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  •     полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  •     педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  •     трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

В группах функционируют развивающие центры по математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования. В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера: лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули.

В обоих корпусах детского сада созданы условия для физического развития детей. Оборудованы музыкально - спортивный зал во втором корпусе,  спортивный залы первом корпусе. В залах имеется необходимый набор стандартного и нестандартного оборудования. Спортивные центры имеются в каждой  группе, оснащены достаточным материалом для индивидуальных занятий детей.

Воспитать более совершенного в нравственном, эстетическом, творческом плане  ребенка помогают творческие центры, где  дети не знают ограничений, как в использовании различных материалов, так и в возможности проявить свои способности. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают  свои работы на выставке.

Для развития музыкальной  и театрализованной деятельности эстетически оформлены  музыкальные зал в первом корпусе и музыкально-спортивный во втором  (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в которых имеется необходимое оборудование: фортепиано, синтезаторы, музыкальные центры, (магнитофоны в каждой возрастной группе), детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. В младших группах оформлены уголки ряженья и уединения. Театр в детском саду - это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники  дополняют жизнь детей и взрослых новыми впечатлениями и радостью.

В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, танграмы, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия  из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.

Для познавательного развития (развития представлений о человеке в истории и культуре, развития элементарных естественнонаучных представлений) детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др.  В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (карты, макеты, магниты,  лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).

Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений.

В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.

В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.

   Библиотека дошкольного учреждения

В дошкольном образовательном учреждении имеется библиотека с разнообразной литературой: методическая,, детская,  наглядно – дидактические пособия, подписные издания, в том числе педагогические журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

« Справочник  старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ» ( с приложением), « Дошкольное воспитание», « Дошкольное образование»,

« Дошкольная педагогика»,  «Ребенок в детском саду»,  « Обруч» ( с приложением), « Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»,

серия «Детская читальня»  (библионяня),  журналы  для детей « Нафаня», «Филя», газета «Первое сентября».

Имеются методические пособия к « Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада № 155 города Тюмени».

В детском саду подключена электронная система «Образование»

← Назад Вперед →