"Мнемотехника, как средство развития речи"

05.03.2024, 88 просмотров.

"Мнемотехника, как средство развития речи"

«Мнемотехника, как средство развития речи»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их налету».

К.Д.Ушинский

Каждый день ребенок узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти.

Мнемотаблицы –это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации.

Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности:

·         Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения.

·         Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи.

·         Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, загадки, рассказы.

·         Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Так , работая в старшей группе «Любознайки» активно используем мнемотехнику, а именно работу с мнемотаблицами при заучивании стихотворений, составлении описательных рассказов, рассказывании сказок.

Накануне приближающегося праздника, 23 февраля День защитника Отечества, было проведено занятие по развитию речи на тему: «Наша Армия родная», где для заучивания стихотворения О. Высотской «Наша Армия» использовали мнемотаблицу.

Целью данного занятия являлось: формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

·         Развитие умения работать с мнемотаблицами;

·         Учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи;

·         Развивать познавательный интерес и речь, внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание.

В начале занятия проведена, беседа  про армию, ее значении для нашей Родины.

Затем разучивали стихотворение с использованием мнемотаблицы. Рассмотрели с детьми каждый мнемоквадрат в таблице, изображение-символ.

Ребята достаточно быстро запомнили стихотворение и в конце занятие некоторые уже смогли его воспроизвести. Каждый раз они с особым интересом изучают мнемотаблицы.

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого в игровой форме помочь ребенку максимально раскрыть свои способности. Используя мнемотехнику, мы сможем развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и речь.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Прием граждан по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги (постановка ребенка на очередь) осуществляется каждый вторник 14.00-19.00, четверг 14.00-17.00 по телефону 69-19-73, по адресу ул. Беловежская д.11. Заведующий: Ю.В.Коростелева

Фотоальбом
Мини-музей "Старинная новогодняя игрушка". Группа "Ёлочка"
Встреча со Снеговиком группы "Пчелки" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 1
Встреча со Снеговиком группы "Солнышко" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ёлочка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ромашка" корпус 2
Квест  "Елочные украшения" в группе "Цветочки" корпус 1
Квест  "Елочные украшения" в группе "Ягодка" корпус 2
Осенний праздник в группе "Радуга" октябрь 2019
День Нептуна июль 2019
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты У Нюши"
8 марта 2019.Группа "Ромашка" 2 корпус
8 марта 2019. Группа "Елочка" 2 корпус
8 марта. Группа "Радуга" 2 корпус
Смотр строя и песни

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!